Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Яков Кротов. Путешественник по времени. Вспомогательные материалы.

Андрей Бессмертный-Анзимиров

ПО ТУ СТОРОНУ КРАСНОГО И БЕЛОГО

2013

Считаю необходимым возразить на упрёки Александра Скобова (http://grani.ru/opinion/skobov/m.211106.html) в адрес Валерии Новодворской о том, что она, «продолжая свою гражданскую войну», «не замечает, что линии фронтов многократно поменялись» и что «изрядная часть тогдашних белых ее саму повесила бы на одном суку с большевиками». И что «страна инстинктивно ищет пути примирения белых и красных» (http://grani.ru/opinion/novodvorskaya/m.210897.html). Лично я не думаю, что линии фронтов поменялись вообще. И уж тем более не вижу никаких поисков пути примирения.

Вот как Скобов характеризует позицию Проханова, одного из основателей клуба, отчего-то названного по отнятому у Эстонии городу Ирбоска: «Красная Россия для него – это прежде всего Россия сталинская, Белая - дореволюционная, традиционная, православно-монархическая. Их роднит примат русского народа, главенство надличностных ценностей, представление о России как об империи. Соединившись, они должны дать смертный бой западному либерализму». Во-первых, ни Проханову, ни его кумирам никто ничего не должен. Во-вторых, я неоднократно писал о Проханове не как идеологе, но как о гороховом шуте, шарлатане и проповеднике красного фашизма (а я никогда не употребляю слово «фашизм» в переносном значении). Приведённая цитата блестяще подтверждает моё мнение. Ибо тезис Проханова насквозь лживый и мошеннический. Белая идея не была ни дореволюционной, ни традиционной, ни православно-монархической, ни, тем более, «надличностной». Красная идея – идея ленинская, а не сталинская. Для страны, которая, якобы, «ищет пути примирения белых и красных» должны быть очевидны следующие трюизмы:

1. Красная Россия есть только и исключительно Россия Ленина, Троцкого и Бухарина, т.е. то, что сторонники «ирбосского клуба» между собой именуют «жидобольшевизмом». Сталинская Россия – это Россия марксизма-ленинизма, переродившегося в открытый национал-большевизм и фашизм, что признавал и вождь русского фашизма в эмиграции Константин Родзаевский. Это не красная, а красно-коричневая идея.

2. Белая Россия есть только Россия белой идеи, проходившей под лозунгом «Вся власть Учредительному собранию» и запрещавшей монархизм в своих рядах, хотя монархисты там тоже были. Сопротивление большевикам началось по инициативе лево-либеральных партий, чаще всего социалистических. Само белое дело было основано революционными генералами право-либерального крыла (Л. Корниловым, А. Лукомским, М. Алексеевым и др.). Никто из белых вождей не противопоставлял себя Западу и не выходил за рамки правого либерализма. Западу стало противопоставлять себя лишь последующее поколение эмигрантов, разочаровавшееся в способностях демократического мира остановить коммунизм и отрицавшее христианский гуманизм «Вех»: полуфашистская (евразийская) и прямо фашистская молодежь. «Ирбосцы-изборцы» – их выродившиеся эпигоны, желающие утянуть Россию в свою собственную шизофрению.

Не будучи ни монархическим, ни имперским, белое движение было эклектичным, но безусловно либеральным. Именно по этим двум причинам, оно и проиграло. Эклектика не позволяла выработать ему убедительной идеологии, а принципы либерализма в то время были понятны лишь меньшинству жителей империи и воспринимались многими как слишком умеренные. Вот это самое меньшинство и поддерживало Временное правительство, и сражалось с оружием в руках с большевиками. Вследствие чего белые, не повесившие «на одном суку с большевиками» социалиста Савинкова, не подумали бы вешать и Новодворскую. Для тех, кто реально хочет узнать, что такое белое движение, не надо далеко ходить. Единственная адекватная история России ХХ века, изданная внутри России и как раз написанная с позиций белого дела, общедоступна. Это двухтомная «История России. ХХ век» (АСТ, М.: 2009) под редакцией профессора А. Б. Зубова. Её стоит не только прочитать, но и приобрести. Эта книга – основополагающая для тех, кто всерьёз ассоциирует себя с белым движением.

Страна, которая «ищет пути примирения белых и красных», на деле должна искать пути примирения между почти неизвестной русскому обществу буржуазной демократией и выдохшимся левым радикализмом, сочетающим коммунистически-ленинские и фашистски-сталинские черты. А это означало бы отказ от сталинофашизма, а не курение ему фимиама нынешней администрацией. Для такой страны было бы очевидным, что кровавых диктаторов и их опричников не держат в мавзолеях и кремлёвских стенах, а хоронят на общих кладбищах, что города и области должны носить свои традиционные исторические названия, а не именоваться в честь вожде большевизма. Для такой страны не стоял бы вопрос, как должен называться город Царицын - разумеется, Царицыным. Такая страна естественно решает скольким лидерам белого и красного движения следует поставить памятники, и за одну ночь ликвидирует – за парой-тройкой разумных исключений - многочисленных идолов Ленина.  Для такой страны было бы естественным извинение и за Голодомор и за преступления относительно других народов, включая и геноцид русского народа.

Для неё было бы исключено преподавание православия в светских школах и вузах и отдание предпочтений лживому и антиконституционному понятию «традиционных исповеданий» при дискриминации всех прочих исповеданий вплоть до разрушения их культовых зданий. Для такой страны было бы само собой разумеющимся наказание плясуний в храме обычным штрафом безо всяких истерик. Для такой страны было бы исключена высылка иностранных организаций и шпиономания относительно всех, кто с ними связан – разве белые не принимали помощь от своих союзников по либерально-демократическому лагерю? И уж тем более такая страна не позволила бы своим политикам открыто свёртывать всякое подобие соблюдения прав человека, открыто, бессовестно и цинично балагурить на этот счёт, печь один за другим не имеющие ни смысла, ни резона указы и законы, выдающие разве что редкое скудоумие горе-законодателей.

Новодворская права: Гражданская война не кончится до тех пор, пока нация не осудит бесповоротно и необратимо Сталина и сталинскую систему. До тех пор Россия – все еще кладбище неотомщенных и неотпетых жертв, где дозволено публично поклоняться злодеям и палачам. Да, красным придётся отрекаться от гораздо большего - в этом весь пафос статьи Новодворской. Им придётся отречься от парадов на Красной площади, от кремлевской елки и кремлёвских пайков, от советов, номенклатурной системы, круговой поруки. Если не от «Потемкина», то уж точно от «Авроры».

Меня спросят: а что же тогда красным останется? Как что? Республика, а не монархия. Категорическое осуждение эксплуатации человека человеком, крепостного права, черты оседлости евреев, раздела Польши, угнетения Украины. Отсутствие привилегий и отмена сословий. Борьба с клерикализмом, обскурантизмом и мракобесием. Отказ от империализма и колониализма, право национального самоопределения. Признание оправданности русского революционного движения и его жертв в борьбе с тиранией. Равное отношение к Столыпину и Плеханову, к Гучкову и Мартову. Памятники красным вождям и военачальникам в равной пропорции с памятниками другой стороне. Земля крестьянам. Мир народам. Хлеб голодным.

Сегодняшняя России – отнюдь не страна, которая «ищет пути примирения белых и красных». Сегодняшняя Россия – страна, которая ищет пути примирения своего красного лево-радикального тоталитарного прошлого с историей путём шарлатанской подмены лево-радикальной идеологических пустышек и симулякров право-радикальными идеологическими пустышками и симулякрами. Она стремится не к обществу взаимного покаяния, национального согласия и процветания, основанных на правлении законов и правах человека, а к агрессивному противостоянию с буржуазно-демократическим миром путём присвоения себе лжеимперских, традиционалистских и почвенных – иначе говоря, давно отживших, крайне реакционных и обскурантских регалий. То самое, что левый радикализм некогда отрицал, и этим отрицанием худо-бедно заработал себе историческую легитимность, сегодня им экспроприируется в свою пользу для последующего оправдания с его помощью продолжения и укрепления шарлатанской, человеконенавистнической и людоедски-злобной системы. Не шитьём, так катанием. Вследствие чего реальный консенсус на данный момент попросту невозможен.

Теоретический альянс пост-неосталинистов и откровенных клерикальных мракобесов, как их справедливо определяет Скобов, жадный до крови и денег как собственных граждан, так и  граждан стран свободного мира, на практике оборачивается союзом неандертальцев и троглодитов, норовящих сбросить с себя последние остатки той цивилизованности и того гуманизма, к которым человечество пришло в течение XVI-XIX веков своей истории. Это очень смелый эксперимент, который означает крутой поворот обратно в самое тёмное средневековье, в прямом смысле путь вспять, от жизни к смерти, «regressum ad uterum».

Но историю не обмануть, хотя бывали случаи, когда её обманывали семьдесят лет подряд, в результате чего остались у разбитого корыта и с набитой мордой, став посмешищем всего мира. Старая русская пословится гласит, что из говна не сделаешь конфетку. Даже если разукрасить говно православными атрибутами, запах останется. И дышать им будет именно Россия. Уже дышит. России никуда не уйти от необходимости возвращения к принципам буржуазной демократии. И пока она этого не поймёт, она будет вечно обречена оставаться империей зла, поражающей в самое сердце прежде всего себя саму.

 

 

 

 

 

 

 

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова