С ТЕРПЕНИЕМ МЫ ДОЛЖНЫ НЕСТИ КРЕСТ СВОЙ
К оглавлению
IV. Документы 1923-1935 гг.
<23 февраля 1923 г. о. Леонид Федоров арестован в Москве по групповому делу католического духовенства во главе с архиеп. Яном (Иоанном) Цепляком. На открытом судебном процессе 2126 марта 1923 г. приговорен по ст.ст. 63 и 119 УК РСФСР к 10 годам тюремного заключения. Наказание отбывал в Лефортовской и Сокольнической тюрьмах Москвы. 26 апреля 1926 г. освобожден досрочно с запретом проживания в 6 крупнейших городах и пограничных областях СССР по ходатайству Политического Красного Креста. Жил в Калуге. В 1926 г. был подчинен юрисдикции апостольского администратора в Москве еп. Пия Эжена Неве. 10.08.1926 арестован в Могилеве, куда приехал для совершения богослужения. Вывезен в Москву и помещен в Лубянскую тюрьму. 18.09.1926 приговорен к 3 годам исправительно-трудовых лагерей. 26 сентября отправлен в Соловецкий Лагерь Особого Назначения (СЛОН). В июле 1929 г. вывезен с основного острова СЛОН на о. Анзер. 13.08.1929 освобожден из лагеря и выслан под Пинегу Архангельской области. В начале 1931 г. арестован, шесть месяцев провел в Архангельской тюрьме и выслан на 3 года в г. Котлас Архангельской области. В конце 1933 г. освобожден из ссылки с запретом на проживание в 12 крупнейших городах и пограничных областях СССР. С января 1934 г. поселился в г. Вятка (Киров). Скончался 7 марта 1935 г. В 2001 г. беатифицирован (причислен к лику Блаженных) Папой Иоанном Павлом II во время его пастырского визита на Украину.>
№ IV-01
<KUL Syg. Rup. 789 fol. 41>
<Без подписи или иных реквизитов. Датировка предположительная – начало 1923 г. Возможно – фрагмент большего документа>
Урожденец Петрограда, полугреческого и полукупеческого происхождения о. Экзарх Леонид Федоров в ранней молодости отправился для окончания образования в Западную Европу и там жил почти вплоть до самого своего экзаршества и русской церковнообщественной жизни знает очень мало, а с характером русского народа почти и вовсе не знаком. Сделавшись экзархом, он сначала руководствовался при богослужебной практике указаниями старейшин, опытных священников; но потом окружающие его женщины стали знакомить его с богослужебной практикой петроградских попов, у которых эта практика до такой степени разнохарактерна, что когда бывший патриарх Тихон издал петроградскому духовенству предписание об единообразии в богослужении, ему ответили: "как служили до селе, так будем служить и впредь", — потому что это разнообразие было соединено с материальными расчетами духовенства, благодаря извращенному религиозному вкусу бывшей развращенной аристократии и купечества. О. Федоров избрал из докладов женщин о богослужебной практике то, что ему нравится и стремится ввести это и в практку русскокатолической церкви в России. Но, благодаря русским церковнообрядовым нестроениям, переходящие в католичество русские, увидя в богослужении о. Федорова буквально то же самое, в подавляющем большинстве перешли в латинский обряд, отвернувшись от синодально-русского (как и последний диакон Михаил Гаврилов-Эхтург <?>, которому опротивели до тошноты безобразия в русской синодальщине), так что из 500 слишком душ ранее приобретенных в католичество русских, не осталось и 10-й части в грековосточном обряде и посему богослужение Федорова посещают в большинстве случаев русские так называемые "православные", которым нравится его красивое на их вкус богослужение и его проповеди, в которых он избегает миссионерских тенденций, и посему смотрят на каплицу экзарха как на обычную "православную" русскую церковь, только с поминовением Римского Вселенского Архиерея Папы Римского, а переходить в Католичество не думают, рассуждая между собою:
—Зачем переходить? Ведь это та же наша русская "православная" Церковь, — никакой разницы; а папа нам не мешает:"нам кто ни поп — тот батька", по русской пословице…
Великую изрек премудрость св. апостол Павел, что правящий церковной общиной не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом (non novitum, ne inflatus in coiminationem in cidat diaboli)
Горе Церкви Божией, когда в ее внутренние дела впутываются непрошенные бабы! <…>
№ IV-02
<KUL Syg. Rup. 789 fol. 47a, без даты, предположительная датировка – начало 1923 г.>
<Автор – диакон М. Гаврилов-Эхтург (?). Адресат – предположительно о. Константин Будкевич>
Всечестнейший Отец!
Прежде всего прошу Ваших святых молитв и благословения, а затем уже прошу Вашего разрешения на посещение Вас по разъяснению недоуменных вопросов и улажению конфликта создавшегося между мною и Экзархом восточного обряда.
1) Недовольство мое служением о. Экзарха по синодским требникам и новейшим уставным календарям издан. по благословению митрополита Вениамина;
2) по мне отсутствие в его (Экзарха) службах и беседах (а также и проповедях) Католического Настроения и
3) Явная приверженность к православию (что и подтверждается знакомством его с православными священниками)
Все вышеизложенное привело меня к <неразборчиво> и выход один (а может и иной): или переход в латинский обряд или… (крайне нежелательное) возвращение в православие.
Ответ прошу прислать через брата Иосифа Ковалевского и возможно скорее (Ковалевский Ваш ученик и духовный сын).
Время и Ваш адрес укажите.
Да хранит Вас Господь на многие лета!
Neofit – Диакон Гаврилов.
№ IV-03
<KUL Syg. Rup. 789 fol. 47a>
"Решительное и серьезное" ("Раз и навсегда").
На суд о. Прелата и духовного отца
Диакон греко-католической церкви NZ.
Ранее принадлежал к русской синодальной Церкви и одновременно с этим состоянием лелеял мечту принять католичество. 1921-й год. Знакомство с видным представителем Греко-Католического исповедания и идея в конце названного года осуществлена. Будучи в распоряжении другого, также видного представителя — экзарха, весь 1922 год, благодаря явно специфического построения дела последним, является для диакона неопределенным. Добросовестная духовно-нравственная поддержка первого знакомца (прелата Д) дает возможность мириться с положением и обстоятельствами, которые до воссоединения представлялись сравнительно более отрадными. Доказано, что в католическом институте диаконство (почти) упразднено (во всех обрядах), а потому перешедшему (или переходящим) из православия синодального Диакону (или Диаконам) необходимо готовиться на священника (Или: до перехода в Католичество принимать священство в схизме, чтобы быть принятым в "сущем сане"). Диакону NZ было обещано по истечении года (самое долгое по сроку время) пребывания в Католичестве и не взирая на известные постановления соборов в роде: "все в семье диакона должны быть православны" и т.п., — посвящение в сан иерея. В свою очередь диакон просил посвящения: 1) ради частого служения Божественых Литургий 2) ради укрепления себя в вере особенной благодатью полученной от иерарха церкви католической и 3) ради морального влияния на схизматиков с одной стороны и определенного положения как члена в среде священнослужителей с другой. Причиной служит известное препятствие — это упрямство Экзарха, т.е. требование обязательного и полного отречения диакона от симпатий к латинскому духовенству и некоторым лицам вост. обряда точно такого построения, каковым является и сам диакон. Годовая подготовка к священству путем прочтения известных католических брошюр, бесчисленная переписка и абсолютное знание устава вост. церкви давно определили возможность принятия сана, что своевременно сообщалось диакону виновником препятствий, но… вот это-то "но" и заключается в упрямстве Экзарха. Какое бы ни имели назначение диаконы синодального исповедания, — они все-таки свои назначения имеют. Какие бы ни имели диаконы апостольских времен назначения — они все же их имели; тогда как диакон Греко-Католического исповедания NZ совершенно никаких определенных назначений не имеет и потому находится на положении "повисшего в воздухе". Или что то же: "от одного берега отстал и к другому не пристал". Служба у Экзарха ничем не обозначенная и по произвольному его — Экзарха образцам и также произвольным назначениям по времени, никогда, никого и ни под каким видом даже слепого послушания не удовлетворит. Даже готовящийся к смерти (если будет так) диакон находящийся в распоряжении Экзарха не уверен "как, по какому обряду и где его отпоют". Все эти "мрачные думы" навеянные упрямством необыкновенного католического пастыря, невольно порождают эксцентриков, вроде недавно ушедшего обратно в православие игумена Амфилохия. Относясь серьезно к данному вопросу можно без преувеличения и лести сказать, что "первый знакомец" каким является прелат о. Z-w, единственный душа-человек и отец для детей. Что же касается упрямого Экзарха, то он так далек от всего отеческого и сознательного как далеко небо от земли. И если у него были "беглецы" сознательные и малосознательные, то "беглецы" эти были "швырками" небрежения и гордости его. Сознательные "швырки" летели в иную католическую весь, а малосознательные (а может еще "горше хлебнувшие" от него) летели или в схизму обратно или в круг неверия. Диакон, считая себя одним из величайших грешников, всеже на сей раз дерзает сказать следующее: "Экзарх! Большой ответ ты дашь Господу Богу за то, что не желаешь удерживать души в Истинной Церкви Христовой!" В данное время, когда страна обложена со всех сторон ересью, развратом, насилиями и прочими антихристовыми деяниями, необходимо ценить каждый момент и каждую минуту. Необходимо дело веры расширять и потому также необходимо готовить новые силы ратников — служителей Божьих; — на деле выходит совершенно противоположное. Одни служители превращаются в "швырки", а другие держатся в черном теле только потому, что не исповедуют антикатолических идей и не живут во вражде с противными для русского православия Латинниками. Если коснуться и материальной стороны (а это также необходимо, ибо существовать-то надо) и по ап. Павлу: "трудящийся алтарю от алтаря и питается", то не грех и сознаться, что почтенный о. Экзарх совершенно не заботится о существовании Диакона (также человека как и каждый священник), которому не полагается никаких так наз. "интенций" (а интенционализм <? – написано неразб.> по выраж. философов: "цель оправдывает средства"). Далеко та цель в которую направлено назначение данного диакона не оправдывает ни духовных, ни материальных средств и если так будет продолжаться, то близко то время, когда означенный диакон, как не имеющий определенного священнослужительского вида по присущей ему законной 3-ей степени священства, принужден будет искать себе дальнейшей участи где-то на стороне от своего прямого начальства и может быть на стороне от авторитета своей церкви. А что это может случиться — нет никаких сомнений, — повторяю: "если это будет так продолжаться". Начавший с альфы кончает омегой и если уже начинает паки, то только с альфы и потому чтобы выяснить свое будущее отношение к Церкви и к начальству и обратно, Диакон принужден заблаговременно обратиться к тому лицу за советом, к которому некогда обращался за советами (в 1921 году) будучи отрадно настроен в пользу св. Католической Церкви. Только глубокомыслящий человек и человек опытный в жизни может понять создавшееся положение диакона греко-вост. обряда Католической Церкви (и никто больше) и потому призывая благословение Божие диакон всенижайше и наипочтеннейше просит о. Прелата Двора Его Святейшества дать свое заключительное слово.
31 янв.1923 г.
г. Петроград (ПОДПИСЬ Диак. Эхтург <?>) № IV-04
<KUL Syg. Rup. 789 fol. 44,45>
<Адресовано о. Иоанну Дейбнеру>
Петроград
8/II – <1>923
+
Дорогой о. Иоанн,
Посылаю Вам русский перевод циркуляра преосв. Эммануила Шаппелля с той целью, чтобы Вы глубже вдумались в те идеи, которыми руководится св. Церковь. В то время как Вы, благодаря своей болезненности, так легко и скоро "сменили вехи", заграничный епископ — француз пришел к выводам диаметрально противоположным (обратите внимание, что он викарий парижского Архиепископа, т.е. одного из "столпов Церкви" и действует с его полнейшего одобрения!). Для епископа Эммануила Церковь — не дипломатическое учреждение, которое никогда не говорит правды, а римские епископы — не дипломаты, которым дан язык для того, чтобы они скрывали свои мысли. И потому он говорит совсем другим языком, нежели Вы. Повторяю — вдумайтесь лучше и не соблазняйте окружающих постоянными, нелепыми выходками против восточного обряда. Вы — священник и Господь сугубо взыщет с Вас за каждое праздно сказанное слово. То, что Вы говорили в последний понедельник в присутствии Крюковых (страшно соблазнив их обоих) тяжелым смертельным грехом ляжет на Вашу совесть. Утверждая, что обряд восточный должен существовать только до времени, а потом все должны быть обращены в латинство, Вы блестяще подтверждаете, что все православные пасквили на св. Унии — сущая правда! Зачем теперь жене Крюкова читать про то, что уния — это только "мост в латинство", когда она своими ушами слышала те же воззрения от "униатского" священника? Понимаете ли Вы, наконец, какой вред Вы приносите св. делу?
Затем, обращаю Ваше внимание и на то, что хотя те литургические правила, которые я дал Вам, еще не обнародованы мной официально, однако хорошо бы было, если бы и теперь Вы начали воздерживаться от допускаемых Вами до сих пор латинских замашек (напр. служение на опресноках, воздеяние агнца по латинскому способу на слова "Святая святым" и т.п.). Это дало бы Вам возможность не так резко и круто перейти на чистый обряд, когда я этого потребую, чтобы не получилась история с бритой бородой… Хотя я и написал в Рим, чтобы там посодействовали Вашему переходу в латинский обряд, однако ведь может случиться, что Вам этого не позволят и тогда придется вернуться к прежнему.
Не примите, дорогой мой, этого письма за прещения и угрозы. Здесь только дружеский совет, которым я стараюсь обратить Ваше внимание на то печальное положение, которое Вы заняли теперь среди русских католиков и восхищаться которым могут только польские девотки! Господь да сохранит Вас
+Экзарх Леонид
№ IV-05
<KUL Syg. Rup. 789 fol. 42>
<Адресат, очевидно, о. Алексей Зерчанинов>
13/II-<1>923
Дорогой о. Прелат,
Несмотря на то, что я уже предупреждал дьякона Гаврилова о том, что когда он прислуживает Вам, то прислуживал бы или в стихаре или без всего, он, все-таки, одевает комжу во время Вашей обедни и обедни о. Иоанна. Будьте столь добры предупредить его моим именем, чтобы он прекратил эту историю. Если он прислуживает кому бы то ни было в церкви св. Екатерины, то это не позволяет ему пренебрегать теми правилами, которых должны придерживаться все не дозволяя себе никаких латинских приемов при богослужении. Лучше, если это предупреждение будет исходить от Вас, так как, когда вмешаюсь в дело я, то попадет-то, все-таки, не Вам и о. Иоанну, а ему.
+Экзарх Леонид.
№ IV-06
<РГИА ф. 826 оп. 1 д. 1929 лл. 181>
Exarcha
ECCLESIAE RUSSICAE CATHOLICAE
Ritus Orientalis
Protopresbyter Leonidas Feodorow
Protonotarius Apostolicus
«1» Марта 1923 г.
г. Петроград
№ 37 Его Высокопреосвященству
Высокопреосвященнейшему Архиепископу Иоанну Администратору Могилевской Архидиоцезии
Сим имею честь довести до сведения Вашего Высокопреосвященства, что с 18го сего января 1923 г. властью Его Высокопреосвященства Андрея Шептицкого Митрополита Галицкого мне поручено временное управление всеми католиками греко-восточного обряда в Белоруссии на правах Экзарха со всеми принадлежащими мне правами и привилегиями впредь до назначения Его Высокопреосвященством постоянного администратора для грекокатоликов этого края.
Экзарх Леонид Федоров
За Секретаря Иеромонах Епифаний
<печать митрополита Шептицкого>
№ IV-07
<Архив Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, ф. архивно-следственных дел, д. П-85381, т. 1,л. 143. Копия. Публикуется по ШКС сс. 133-134>
<Письмо экзарха Л. Федорова накануне его ареста о. А. Зерчанинову.>
4 марта 1923г.
Дорогой о. прелат!
Беда свалилась настолько неожиданно, что не хватает времени даже увидеться с Вами. Посылаю только официальную бумагу относительно времени и способа применения Вашей власти над северной частью экзархата. Печать будет у вас, но есть еще и у о. Николая Александрова, так что не смущайтесь, если увидите ту же печать Митрополита Андрея на его актах.
Наша церковная печать осталась в храме и пользоваться ей мы не можем до открытия храма. Лично от Вас исходящие распоряжения должны иметь исключительно печать Митрополита Андрея и только акты, непосредственно связанные с приходом, должны иметь приходскую печать.
Хотя о. Епифаний назначен мною как ординарный и несменяемый заместитель настоятеля, однако перед властями он должен фигурировать только в качестве священника, которого Вы наняли, чтобы совершать службу в храме Сошествия Св. Духа. Это делается для того, чтобы сберечь его от большевистских посягательств. Поэтому при всяких столкновениях с властями и различными их требованиями и придирками относительно храма Св. Духа вступайте в дело сами лично, устраняя о. Епифания, которого я уже предупредил об этом. Если большевики согласятся принять третью формулу расписки, то подписывайте.
В деле собрания подписей Вам окажут содействие о. Епифаний, сестра Иустина, Капитолина, Николай, но и те лица, на которые он Вам укажет. Третью, приемлемую для нас форму расписки, получите в Консистории. Если договор состоится, то назначьте для прихода «хозяйственный комитет», а не приходской комитет, как это было до сих пор, в количестве 3-х человек — председатель, его товарищ и секретарь.
В тяжелые переживаемые мною минуты не оставьте усердным предстательством за меня грешного перед престолом Всевышнего.
Простите.
Сердечно преданный
Экзарх Леонид
С под. верно
пом. уполн. А. Макаров
№ IV-08
<ЦГА СПб, ф. 151, оп. 2, д. 137, л. 55. Копия.
Публикуется по ШКС сс. 134-135>
АКТ
1923 года Мая 9-го дня, я сотрудник Петроградского Райисполкома был командирован Заведывающим Администр. П/Оделом Петроград. Райисполкома — тов. АПШЕНЕК, на Б. Пушкарскую д. 48/2, для опечатания Греко-Католической церкви во имя Св. Духа после происшедшего в минувшую ночь взлома и похищения некоторых вещей. По прибытии на место выяснилось, что входная дверь с Бармалеевой ул. была заколочена досками, каковые были сорваны. В храме видны следы пребывания воров, так как кружка для сбора пожертвований со стены оказалась сорванной. После сего была входная дверь с Бармалеевой ул. изнутри закрыта на задвижку и цепочку и поставлена доска в упор, и со внутренней ея стороны опечатана печатью исполнителя 31 учас[тка]. Кроме того наложена печать на дверь ведущую в квартиру гр-на Дейбнер со внутренней ея стороны и оставлена под ответственность гр-на Дейбнер.
Присутствовали и печати приняли:
Управдом:/подпись/
ДЕЙБНЕР
Исполнитель по наслед. делам: А. Гефкен.
№ IV-09
<ЧС копия из СЦМ>
<Письмо Л. Федорова о. Владимиру Абрикосову, машинописная копия>
Москва 8/VI/<1>923
Дорогой о. Владимир,
Пользуюсь случаем, чтобы хоть мысленно обнять Вас и пожелать как можно скорее избавиться от несносной болезни. При чем присоединяю целый ряд просьб: 1) Бога ради дайте ответ по делу Крючкова. Несчастный человек не может ни исповедываться, ни причащаться. Не понимаю, почему Владыко ничего не отвечает, хотя я писал ему об этом в каждом письме. Напишите ему, если он уехал лечиться пусть навестит Вас хоть открыткой, что согласен на решение дела в первой инстанции. Amentia жены Крючкова доказана полностью медицинскими свидетельствами и всеми обстоятельствами дела. Но я не знаю, могу ли все-таки решить его сам, ввиду полного отсутствия в наших церковных законах указания на подобную практику. Но если до 1 Августа я не получу ответа, то решу дело сам, ибо necessitas non habet legem, а тут может погибнуть душа и Церковь может лишиться одного из самых способных своих членов.
2) Укажите Владыке от моего имени, если дело дойдет до подписания какого-либо соглашения с большевиками, то пусть св. Престол не делает этого без кого-либо из нас, ибо иначе большевики безусловно надуют. Однако пусть не берут в качестве эксперта Цепляка, ибо он безусловно никуда не годится, не смотря на свои прекрасные качества. Пусть не настаивают также на оставлении его в России, ибо тогда будет еще хуже чем теперь. Бедный теряет память и не ведает что делает творит. Если никого из нас нельзя будет вызвать (с согласия конечно правительства), то пусть руководствуются мнением Уольша. Из нас наиболее информированными по вопросу о большевиках являются двое: я и о. Иоанн Тройго, остальные тоже – немного скажут и не во всем распутаются. Из остальных заслуживает внимания только Хветько.
3) Сколько бы я ни просидел, все-таки, постарайтесь, как можно скорее прислать мне книгу "De Romano Pontifice" Domenico Palmieri. Не найдется ли также какого-нибудь солидного труда по вопросу об отношении св. Августина к главенству св. Петра и к папской власти.
4) Когда Владыко вернется, то напомните ему о том, что он хотел взять индульгенции для моей молитвы о соединении церквей. Пусть не задерживает.
5) Прошу также исполнить просьбу Валентины Аркадьевны и послать ей литературу о св. Фоме и о Данте. Она находится теперь под моим прямым руководством и работает хорошо. Ее самосознание вполне католично и опасаться за нее нечего.
6) Что слышно о каком-то Константинопольском соборе, происшедшем, будто бы, теперь. Говорят, что на нем «Живая Церковь» предана анафеме и введен новый стиль. Самое важное это последнее. Как смотрит на это Владыко. Нужно ли нам принять новый стиль, если его приняла Восточная православная церковь. Принятие нового стиля «Живой Церковью» ничего не значит, т. к. корней в народе она до сих пор никаких не имеет и вызывает в подавляющей части населения омерзение ввиду своей подлой угодливости перед властью.
7) Дорожает ли жизнь в Италии.
8) Есть ли какие-либо успехи в деле нашей миссии; на последнее ответьте условно: «здоровье Петра Михайловича теперь лучше» или «хуже» или «в том же положении». Я уверен конечно, что Вы ни на минуту не забываете нашего братского общения и молитесь за меня, но прошу молиться специально о том, чтобы Господь помог мне легче переносить отсутствие Бож. Литургии. Да сохранит Вас, дорогой мой, Господь на благо его святой Церкви. Ваш Экзарх ЛЕОНИД.
№ IV-10
<ЦГА СПб, ф. 151, оп. 2, д. 137, л. 62. Подлинник.
Публикуется по ШКС с. 135>
Р. С. Ф. С. Р.
ПЕТРОГРАДСКИЙ Губернский Исполнительный Комитет Советов Рабочих, Крестьянских Красноармейских Депутатов
ОТДЕЛ УПРАВЛЕНИЯ
Административный
Подотдел 17 июля 1923г.
№ 675/43514
Петроград
Смольный
В Петроградский Райисполком.
Отдел Управления ПГИ просит сообщить б. Приходскому Совету Греко-Католической церкви, помещающейся в доме № 48/2 по Больш. Пушкарской ул., что просьба о пересмотре постановления Президиума ПГИ от 2/VI с. г. о закрытии вышеупомянутой церкви отклонена, согласно отношения ВЦИК от 5/VI 23 г. за № 5644/к.
Зав, Адм. п/отд. ОУПГИ /ИЛЬИН/ Секретарь /ЛАРИОНОВ/
[Резолюция сверху] т. Купчик Известить 18/VII-23 № IV-11
<ЧС копия с документа ГАРФ>
Калуга
13/V-<1>926
Многоуважаемая Екатерина Павловна
Все-таки, сколько ни думаю, никак не могу понять, на каком основании и по каким причинам ГПУ отказывает мне в выдаче моих документов. Если им не хочется отдать их все, то, по крайней мере, мои богословские работы ведь им абсолютно не нужны. Я понимаю, что при царском режиме, преследовавшем нас за "пропаганду" подобные документы оставлялись в Охранном Отделении, как доказательство нашей преступности, но теперь, когда все черное стало в этом отношении белым и изменилось до неузнаваемости, подобный образ действий безусловно недопустим и непонятен. Здесь очевидно какое-то недоразумение. Поэтому, прошу Вас передать это мое заявление куда следует. В нем я подробно указываю на те документы научно-богословского, философского и чисто церковного характера, которые мне необходимы.
Простите великодушно за беспокойство
С совершенным почтением
Л.Федоров
Мой адрес: Калуга. Первомайский переулок, 10. Римскокатолическая церковь.
№ IV-12
< ГАРФ ф. 8409 оп. 1. д. 359 л. 2>
<телеграмма б.д. – предположительно – май 1926 г.>
17/СТАЛИНГРАДА 018, 13, 5, 9, =МОСКВА КУЗНЕЦКИЙ 24, ПЕШКОВОЙ
=ОСВОБОЖДЕН СЛУЖУ СЕРДЕЧНО БЛАГОДАРЮ ЦЕЛУЮ РУКУ ВЕЧНО БЛАГОДАРНЫЙ=ФЕДОРОВ № IV-13
<РиМ с. 248 (со ссылкой на AA, 2EQ 149)>
Пий РР XI.
Поскольку все, что идет на благо верных чад славянского обряда, приносит Нам большую радость, Мы, заботясь о духовном окормлении этих чад, препоручаем экзарха Леонида Федорова, чьи добродетели и ревностное служение Святому Престолу давно Нам известны, пастырскому попечению Преподобнейшего Пия Неве, титулярного епископа Цитрусского, проживающего в Москве; последний должен назначить его генеральным викарием для верующих славянского обряда с предоставлением всех законных полномочий. Экзарх Леонид Федоров освобождается впредь от подчинения любому другому епископу и находится в юрисдикции епископа Пия Неве. Подлежит выполнению, невзирая ни на какие противоречащие указания, даже особо оговоренные.
Дано в Риме, у святого Петра, 26 июля года 1926-го, Нашего понтификата — пятого. Пий РР XI
№ IV-14
<РиМ с. 249, (со ссылкой на AA, 2EQ 150)>
Пий РР XI.
Заботясь о благе Наших чад, живущих в Сарматии, Мы постановляем следующее: священники и, если такое случится, епископы, исповедавшие перед Богом желание и решимость возвратиться к единству с Католической Церковью, должны быть подвергнуты серьезному испытанию в той мере, в какой это позволяет ситуация и время. Если, однако, покажется уместным отложить публичное исповедание веры до того времени, когда этот священник или епископ сможет увлечь своим примером свою паству, то этот священник или епископ может оставаться на своем прежнем месте и прилагать все усилия, дабы и других убедить принять и исповедать католическую веру.
Подлежит выполнению, невзирая ни на какие противоречащие ему указания, даже особо оговоренные.
Дано в Риме, у святого Петра, 26 июля года 1926-го, Нашего понтификата — пятого. Пий РР XI
№ IV-15
<ГАРФ ф. 8409 оп. 1. д. 359 л. 98 об.>
Архангельск
9/IX-<1>929
Многоуважаемая Екатерина Павловна
Срок моего заключения в Соловках кончен и я отправлен на вольную высылку. Пока нахожусь в Архангельском Губисправдоме, а затем, по всей вероятности, меня отправят в Пинегу. Очень прошу прислать хоть немного денег, т.к. в дороге меня обокрали.
С глубоким почтением
Л.Федоров
P.S. Лучше всего выслать телеграфом.
<Резолюция неразборчиво>
№ IV-16
<ГАРФ ф. 8409 оп. 1 д. 359 л. 103об>
15/IX-<1>929
Многоуважаемая Екатерина Павловна
Кончил срок и получил вольную высылку в село Пинегу. Прошу не забыть своей помощью, особенно на первое время, т.к. к несчастью, у меня на этапе вытащили деньги. Все Ваши вспомоществования высланные на Соловки получил, что и удостоверяю еще раз.
Село тихое, хорошее, с сухим климатом, так что живется пока хорошо; самое важное обзавестить кое-чем на первое время. Вот почему так необходима посильная с Вашей стороны помощь.
С глубочайшим уважением и благодарностью
Л.Федоров
Адрес: Архангельский округ. Село Пинега. Крестная гора. Дом Сивкова.
<Резолюция неразборчиво>
№ IV-17
<ГАРФ ф. 8409 оп. 1 д. 359 л. 104>
<телеграмма, надписана дата 27/IX 1929 г.>
ОТВЕТ 85 Уведомление телеграфом
АРХАНГЕЛЬСК
ИСПРАВДОМ КАМЕРА 14 ФЕДОРОВУ ЛЕОНИДУ
ТЕЛЕГРАФИРУЙТЕ МОСКВУ ПОМПОЛИТ ПЕШКОВОЙ КУДА ПЕРЕВЕСТИ ПОСЫЛКУ ПЕШКОВА
№ IV-18
<ГАРФ ф. 8409 оп. 1 д. 720 л. 26,26об>
В Комитет Помощи Политическим Заключенным Заявление
Адм-высланного Экзарха русской католической церкви Федорова Леонида Ивановича 11/X-932
10 Августа 1926 года я был арестован в городе Могилеве (на Днепре), затем препровожден в Москву и через два месяца по приговору Коллегии ОГПУ отправлен в Соловецкий Концлагерь сроком на 3 года (статья 66 прежнего кодекса, 58,6 — нового). Предварительное заключение мне было зачтено и 10 Августа 1929 года я был освобожден из Соловецкого Концлагеря (заключение отбывал на островах: сначала в Кремле, а с 1929 года на командировке Троицкой острова Анзера). После заключения в Словецком Концлагере я был отправлен на вольную высылку сроком на 3 года, сначала в гор. Пинегу (Архангельский округ), а затем с 20 Апреля 1931 года в гор. Котлас, в районе которого нахожусь и до сих пор. 10 Августа сего 1932 года истек 3-х летний срок моей вольной высылки. Уже в начале Июля сего года я подал в Оперсектор Котласского ГПУ заявление, в котором указывал на приближающийся конец моего срока и просил принять меры к моему освобождению. 10 Августа я явился за ответом, но оказалось, что соответствующих для моего освобождения документов еще нет. С тех пор прошло уже два месяца. Мною подано три заявления начальнику Оперсектора и недавно отправлено заявление прокурору ОГПУ в Архангельск (Управление Северного Края). Через одну неделю (приблизительно) после того, как в Оперсекторе мне указали, что необходимо навести в Москве соответствующие справки о моих документах, я отправил заказным письмом на имя Ек. Павл. Пешковой заявление в Комитет Помощи Политическим Заключенным прося посодействовать моему скорейшему освобождению. Это заявление уже второе, т.к. я узнал, что первое Вами еще не получено. В Оперсекторе никаких возражений против действительности конца моего срока мне не сделано.
Поэтому прошу Вас не оставить этого моего ходатайства без возможного содействия с Вашей стороны, т. к. при моей инвалидности всякое дальнейшее пребывание на месте моей ссылки ведет все к большему расстройству моего здоровья.
Л.Федоров.
Адрес: Котлас. Почта.
Шипицыно, дер. Губино
дом Василия Лук. Шиловского Октября 11 дня 1932 г.
№ IV-19
<ГАРФ ф. 8409 оп. 1 д. 720 л. 27>
В Центральное Управление ОГПУ
Заявление
Адм-высланного Экзарха Русской Католической Церкви Федорова Леонида Ивановича
11/X-932
10 Августа 1926 года я был арестован в городе Могилеве (на Днепре), затем отправлен в Москву и приговором Московской Коллегии ОГПУ осужден по ст. 58,6 к отбыванию принудительных работ в Соловецком Концлагере сроком на 3 года (на островах: сначала в Кремле, затем с 1929 года в командировке Троицкой Анзерского острова). Срок предварительного заключения мне был зачтен, а потому 10 Августа 1929 года, по отбытии назначенного мне 3-х летнего срока заключения, я был отправлен на вольную высылку сначала в гор. Пинегу (Арханг. Окр.) где проживал в дер. Воспола, а затем в Котлас с 20 Апреля 1931, в районе которого нахожусь до сих пор. Несмотря на то, что 10 Августа сего года срок моей вольной высылки окончен, я, до сих пор, не могу получить визы на мое освобождение. Поэтому прошу принять соответствующие меры для моего скорейшего освобождения.
Л.Федоров
Местожительство имею: Котлас. Почта. Шипицыно, дер. Губино дом Василия Лук. Шиловского
Октября 11 дня 1932 г.
№ IV-20
<ГАРФ ф. 8409 оп. 1 д. 720 л. 32>
<Е. П. Пешковой>
Губино
15/XI-<1>932
Л.И.Федоров
Сим имею честь уведомить Вас, что посланные мне сто рублей (100 р.) 10 сего Октября 1932 г. за №798 мною получены.
При своем отъезде Анна Витольдовна МотылевичМациевич известила меня, что пересылает мне 50 руб. Входят ли эти деньги в посланные Вами 100 руб.? Если нет, то будьте столь добры навести справку о них, т.к я этих 50 руб. еще не получил.
Получили ли Вы мои два заявления о конце срока с просьбой похлопотать о выдаче мне документов? Срок кончен 10 Августа 1932 года. Администрация этого не отрицает, но все еще не может выдать мне визы на выезд из Котласа. Будьте столь добры уведомить меня об этом письменно с прилагаемым при сем обратном ответе.
С глубочайшей благодатностью
Л.Федоров
<Резолюция неразборчиво>
№ IV-21
<ГАРФ ф. 8409 оп. 1 д. 720 л. 31,31об>
<надписана дата 21/XI-32>
Многоуважаемый Михаил Львович
Срок мой действительно кончен. На этот счет ГПУ не возражает, но продолжается обычное здесь кормление "завтраками" когда приходишь с целью узнать когда же наконец будет дана виза на выезд? К начальнику попасть невозможно. Обыкновенно предлагают подать заявление, а оно идет в корзину или в иное хорошее место. Здесь есть люди сидящие по 3, 6, 8 и более месяцев сверх срока. Я видел одного получившего визу через 1 год 4 месяца! 3-х месячный стаж сидения сверх срока считается "обычным пустяком", но есть и такие счастливчики, которые получают визу на 2 или 3 день после подачи заявления. Получили ли Вы мое первое заявление? Я послал его заказным письмом 15 Августа. Искренно прошу извинить меня за беспокойство, т.к. дело угрожает затянуться, а мои письма Ек<атерине> Павл<овне> регулярно не доходят. Осмеливаюсь кстати попросить прислать мне хоть пару белья, кубиков Maggi, сахару и какой-нибудь крупы, т.к. благодаря неурожаю картофеля мы терпим большой недостаток во всем. Базар пустой, а мясо и масло не по карману. Наконец еще раз прошу не будет ли возможно найти какойнибудь непромокаемый плащ, т.к. то в чем я хожу представляет собой одно сплошное недоразумение (куплен еще в 1926 году) скорее помогающее дождям и туманам проникать до моих старых костей нежели защищающее их от непогоды.
Остаюсь
Глубоко благодарный
Л. Федоров.
P.S. В аналогичном со мной положении о. Антоний Жуковский в Сыктывкаре (Усть-Сысольск)
№ IV-22
<ГАРФ ф. 8406 оп. 2 д. 4914 л. 1, 1об > <почтовая карточка>
Куда: Москва, Кривоколенный 8, кв. 14.
Кому: Екатерине Павловне Пешковой
26 янв 1934
Уважаемая Екатерина Павловна!
Сообщаю Вам, что Л.И. Федоров переехал в Вятку, и что адрес его следующий: Вятка I-ая, улица Володарского, д. №172, кв. №4. Он писал Вам несколько раз, но ответа не получил. Кстати, он очень интересуется узнать, дошло ли до Вас его заявление в Центральное О.Г.П.У.
<подпись неразборчива, похожа на подпись о. Потапия Емельянова>
№ IV-23
<ГАРФ ф. 8406 оп. 2 д. 4914 л. 25>
Выписка счета Л. Федорова.
1/I-34г.
………
43р.—
8/I-34г.
Послано
43р.
23/II "
(105 злот.п.)
22,68
23/II "
" 22,68
11/IV " (100 зл.п.)
21,57
13/IV "
" 21,57 5/V " (100 зл.п.) 21,57
8/V " " 21,57 7/VII " (200 зл.п.)
43,14
1/VIII " " 43,14 13/XI " (200 зл.п.) 43,14
13/XI " " 43,14 Итого 195,10
Итого 195,10
Сто девяносто пять руб. золотом 10 коп.
Кроме того 29/IX-34г. послано 300 (триста) рублей.
В 1934 году послано ему 3 посылки:
28/I — от Креста
20/V — прислана для него через г. Куликовского
28/XII — " " "
№ IV-24
<ГАРФ ф. 8406 оп. 2 д. 4914 л. 2>
<?> января 1935г.
Исследование мокроты
Гр. Федорову
Д-ра Молчанова
Цвет сероватый, консистенция слизистая, мокрота обильная.
Бактериоскопия:
Палочки t.b.c. не обнаружены
Стафилококки, стрептококки – немного
Лейкоциты – не в каждом поле зрения
Эпителий – плоский нередко
Слизь – много <подпись ординатора>
№ IV-25
<ГАРФ ф. 8406 оп. 2 д. 4914 л. 4>
<Письмо Федорову>
Высокочтимый Дорогой Отец!
Вы очень давно писали, быть может нуждаетесь в хлебе и во всем. Может еще можно послать Вам телеграммою хоть несколько денег на нужды и хотя бы на дорогу? Пошлю Вам сто-<пять?>десят телеграммою. Это будет и на хлеб, и на дорогу. Всяк про Вас думалось. Нет от Вас вестей и нет. Думаю, что такое случилось? Прошу сообщите, и сейчас вышлю.
Остаюсь Вам искренно предан Петр
5/III <19>35г.
№ IV-26
<ГАРФ ф. 8406 оп. 2 д. 4914 л. 9>
<Телеграмма. Дата надписана 8/III-35>
Срочная
Ответ 15 слов
Киров
Настоятелю Костела
Переводим телеграфом 300 рублей прошу похоронить епископа восточных католиков Леонида Федорова скончавшегося 7 марта Кирове улица Володарского 172 точка Если денег не хватит сообщите Кривоколенный 8 квартира 14 Польский Красный Крест указав точно адрес фамилию имя отчество кому выслать деньги
Уполномоченный Польского Красного Креста Пешкова Москва, Кривоколенный пер. д.8, кв.14, Польский Красный Крест
№ IV-27
<ГАРФ ф. 8406 оп. 2 д. 4914 л. 7, без даты>
Киров
Телеграф
Триста рублей переведенные телеграфом 8 марта адрес настоятеля костела прошу выдать Калинину Андрею Семеновичу проживающему Володарского 172 телеграфную доверенность посылаю, так как выяснилось костела нет Уполномоченный Польского Красного Креста Пешкова Москва, Кривоколенный пер. д.8, кв.14, Польский Красный Крест
№ IV-28
<ГАРФ ф. 8406 оп. 2 д. 4914 л. 14 >
952
9/III-35г.
Настоятелю Костела гр. Цакуль, Москва.
Кс. Леонид Федоров скончался 7 марта 1935 г. в г. Кирове /быв. Вятка/ ул. Володарского дом 172, кв. Калининой. 8/III/сг. на имя настоятеля католического костела в г. Кирове нами переведено на его похороны 300 руб. телеграфом с просьбой сообщить, если денег не хватит. Если Вам известно, что постоянного ксендза там нет, просьба оказать содействие к срочной командировке ксендза для его похорон.
Уполномоченный Польского Красного Креста в СССР. № IV-29
<ГАРФ ф. 8406 оп. 2 д. 4914 л. 43 >
<телеграмма, надписана дата 9/III (1935 г.)>
=МОСКВА КУЗНЕЦКИЙ МОСТ 24 – ПЕШКОВОЙ= КОСТЕЛА НЕТ ДЕНЬГИ ПОЛУЧИТЬ НЕ МОЖЕМ РАСПОРЯДИТЕСЬ ХОЗЯИНУ КВАРТИРЫ КАЛИНИНУ АНДРЕЮ СЕМЕНОВУ ГДЕ ПОКОЙНИК=
№ IV-30
<ГАРФ ф. 8406 оп. 2 д. 4914 л. 17>
<надписана дата 10/III 1935 г.>
НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ СССР
Отдел Актов Гражданского Состояния
Свидетельство о смерти № <?>
Гр. Федоров Леонид Иванович
Умер 7-го марта тысяча девятьсот тридцать пятого года и в книге записей актов гражданского состояния о смерти за 1935г. "8" числа марта м-ца произведена соответствующая запись
Место смерти город Киров
Возраст и причина смерти 55л. Слабость серд. деят.
Завед. бюро ЗАГС <подпись>
Делопроизводитель <подпись>
<круглая печать>
№ IV-31
<ГАРФ ф. 8406 оп. 2 д. 4914 л. 21 >
952
10/III-35г.
Гр-ке Калининой
Киров
Прошу Вас, если вещи, оставшиеся после смерти кс. Леонида Федорова, не опечатаны и не изъяты от Вас, выслать нам по адресу: Москва, Кривоколенный пер. д.8, кв.14. Все расходы по отправке вещей будут Вам возмещены. Буду благодарна за сообщение сведений о его похоронах, о причинах его смерти и последних днях его жизни.
Уполномоченный Польского Красного Креста в СССР. № IV-32
<ГАРФ ф. 8406 оп. 2 д. 4914 л. 24>
<надписана дата 11/III-35>
Ответ 15 слов
Молния
Ленинград Комсомола 49 6
Михалеву Василию
Просим срочно выехать для похорон скончавшегося седьмого марта ксенза Леонида Федорова Вятке улица Володарского 172 Калинина Андрея Семеновича точка Все расходы поездке похоронам возместим ответ Кривоколенный 8 14
Уполномоченный Польского Красного Креста Пешкова. Москва, Кривоколенный пер. д.8, кв.14, Польский Красный Крест
№ IV-33
<ГАРФ ф. 8406 оп. 2 д. 4914 л. 27>
<телеграмма>
ЛЕНИНГРАДА 09/40 25 12 18 4 =МСК
КРИВОКОЛЕННЫЙ 8 14
ПОЛЬСКИЙ КРАСНЫЙ КРЕСТ ПЕШКОВОЙ
КСЕНДЗ АКУЛОВ ПРЕДПОЛАГАЕТ ЗАВТРА 13 ВЫЕХАТЬ В ВЯТКУ СТАРАЕМСЯ БИЛЕТ ТЧК ПРОСИМ ОКАЗАТЬ СОДЕЙСТВИЕ ТЕЛЕГРАФИРУЯ МЕСТНЫМ ВЛАСТЯМ= МИХАЛЕВ
12/III/35г.
№ IV-34
<ГАРФ ф. 8406 оп. 2 д. 4914 л. 29>
13/III-35г.
Ксендзу Акулову
Киров, ул. Володарского д.172, кв. Калинина.
Прошу зарегистрировать могилу кс. Леонида Федорова, или поручить это кому-либо, заказать доску с надписью его имени и фамилии и дат рождения и смерти, а также уплатить за ограду могилы.
Все эти расходы немедленно Вам возместим, а равно и расходы связанные с поездкой и похоронами. Сообщите куда и сколько перевести.
Жду ответа.
Уполномоченный Польского Красного Креста в СССР.
№ IV-35
<ГАРФ ф. 8406 оп. 2 д. 4914 лл. 31, 31об>
Народный Комиссариат Внутренних Дел СССР
Управление Народного Комиссариата Внутренних Дел по Кировскому Краю
Управление РК Милиции
15/III-35г.
Гор. Москва
Кривоколенный №8 квартира 14
Уполномоченному Польского Красного Креста Пешковой Е. П.
2 отделение милиции гор. Кирова просит сообщить неизвестно-ли вам адреса фамилии имя отчества ближающих родственников гр-на Федорова Леонида Ивановича; у последнего после смерти осталось имущество. Нами оно описано. Здано на хранении квартирохозяину Калинину где жил Федоров.
Имущество будет находится у Калинина до получения вашего ответа; если же у Федорова неокажется ближающих родственников, на основании закона имущество будет передано в доход государства. Ответ от вас ожидается в ближающие время. С возвращением нашего отношения. НК 2 отделения милиции г. Кирова (подпись) Уч инспектор (подпись)
№ IV-36
<ГАРФ ф. 8406 оп. 2 д. 4914 л. 34>
Уполномоченному Польского Красного Креста в СССР. Настоящим сообщаю, что мой приезд в г. Киров (Вятка) для похорон Экзарха Леонида Федорова произошел с опозданием, т.к. телеграмма на имя кс. Николая Михайлова в Ленинграде была получена 12 марта. Я приехал в Киров 15 III, а тело усопшего Экзарха было погребено 10 III. Крест с соответствующей надписью заказан и будет вскоре поставлен на могиле, могила же будет огорожена и одернована весной. Все принадлежащие усопшему вещи, книги и деньги опечатаны органами власти.
С совершенным почтением
Кс. Акулов.
21III-35.Л-град.
№ IV-37
<ГАРФ ф. 8406 оп. 2 д. 4914 л. 34>
22/III-35
Андрею Семеновичу Калинину.
В ответ на Ваше письмо сообщаю, что распоряжение о высылке вещей Л.И Федорова в наш адрес дано 2-му отд. Милиции и, очевидно, уже получено.
Оставшиеся у Вас 85 руб. 70 коп. — оставьте себе. Кроме того переводим Вашей жене на Торгсин — 3 рубля.
Сообщите нам имя, отчество и адрес врача Молчанова, так как хотим справиться у него о причинах болезни и смерти Л.И Федорова.
Если из оставшихся денег Вам придется уплатить за отправку вещей нам, сообщите сколько уплатите, вернем Вам немедленно.
Уполномоченный Польского Красного Креста в СССР. № IV-38
<ГАРФ ф. 8406 оп. 2 д. 4914 л. 40>
Уполномоченному Польского Красного Креста в СССР. На отношение Ваше от 28 III с/г. за №952 сообщаю, что расходы, связанные с поездкой в г. Киров для похорон Экзарха Л. Федорова в сумме 211 руб. возмещены мне Апостольским Администратором в Ленинграде .
Денег на устройство могилы мной оставлено не было, т.к. у хозяина квартиры, где жил покойный экзарх, осталось достаточно из посланной ему Вами суммы.
Адрес мой: Ленинград 29. Смольнинский пер. дом 45, кв. 2. Е. А. Акулову.
С совершенным почтением
кс. Акулов
4/IV-35
Л-град.
№ IV-39
<ГАРФ ф. 8406 оп. 2 д. 4914 л. 42, 42об>
<сохранена орфография оригинала>
АКТ
1935 года 5 апреля уч. инспектор 2-го отд. милиции г. Кирова Грудцын в присутствии понятого Поварницына Николая Григорьевича Калинина Андрея Семеновича проживающих Володарский д. 172 составили настоящий актопись о следующем.
8 марта 1935 г. после смерти гр-на Федорова Леонида Ивановича была произведена опись имущества. Согластно описи порядкового номера №35.36 была описана литература. 57 книг в переплете и 28 книг без переплета русских иностранных авторов. Указанную выше литературу 57 кник и 28 книг без переплета изъять. Передать в Кировский отдел НКВД. Также изъята разная перепистка покойного Федорова, разные записи, переводы, часть писем. Изъятие книг литературы произведено на основании роспорежения НКВД. Грн<?> Калинин согластно описи имущества. Немедленно оставшие имущество Федорова переслать посылкой ценной гор Москва, Польский Красный Крест, Уполномоченной Пешковой Е. П. Когда будите зашивать посылку должен присутствовать понятой Поварницын. Последний обязан согластно описи проверить точно после чего составить акт 2 экземплярах. Один к нам.
К делу подписи: Поварницын Николай Григория (подпись)
Калинин (подпись)
Копию акта Калинин получил лично наруки (подпись Калинина)
Уч. инспектор 2 отд. милиции гор. Кирова (подпись)
№ IV-40
<ГАРФ ф. 8406 оп. 2 д. 4914 л. 44>
Доктору Ипполиту Евлампиевичу Молчанову Прошу не отказать сообщить чем болел кс. Леонид Иванович Федоров, проживавший по ул. Володарского д. 172 у Калинина и умерший 7 марта с.г.
Ответ прошу сообщить по адресу: Москва, Кривоколенный пер. дом 8, кв. 14.
Уполномоченный Польского Красного Креста в СССР 10/IV-35г.
№ IV-41
<ГАРФ ф. 8406 оп. 2 д. 4914 л. 45>
13/IV-35г.
Расписка.
Настоящая расписка выдана гр-ну Калинину Андрею Семеновичу в том, что вещи умершего Леонида Ивановича Федорова получены по описи, составленной 8 марта 1935 г. участковым инспектором Груцким и А.С.Калининым за исключением: сберегательной книжки за № 82908 на 310 руб. 53 коп. и книг.
Вместо сберкнижки предоставлена справка об удержании ее сберкассой № 69 в г. Кирове.
Вместо книг предоставлен акт об изъятии от 5 апреля 1935г. , составленный тем же участковым инспектором Грудцыным и Калининым.
Уполномоченный Польского Красного Креста в СССР. № IV-42
<ЧС копия с ГАРФ>
Опись имущества.
После смерти оставшееся у гр. Федорова Леонида Ивановича. Опись произведена уч. инспектором Грудцин в присутствии понятого Поварницына Николая Григорьевича, Калинина Андрея Семенова прожив. Володарского № 172.
Наименование предметов
Количество
Сумма
Примечание
руб коп.
Часы карманные никелевые открытые завод головкой фирмы Павел Буре 1 150 —
Пальто суконное черное на ватине воротник собач. 1 150 — Новое Плащ прорезиненный подкладка серая в клеточку 1 50 —
Полупальто ношеное серого цвета на вате 1 15 —
Полусапоги хромовые ношен 1 10 —
Брюки шерстяные ношеные 1 10 —
Брюки матерчатые 1 3 —
Брюки ватные старые 1 3 —
Шапка ушанка 1 5 —
Фуражка летняя 1 — 50
Тужурка матерчатая 1 3 —
Холщовый широкий мешок 1 1 —
Кальсоны нижн. стар. 3 9 —
Носков бумажных нош. 4 1 —
Платков носовых 11 1 10
Шапка вязаная нош. 1 1 —
Рукавички обшитые 1 2 —
Полотенцев старых 3 — 75
Корзинка старая с замком 1 — 50
Поясной ремень стар. 1 — 50
Кружка котелок 2 1 —
Маленьких мешочков 7 — 50
Щетка зубная мыло 2 — 50
Щетка сапожная 1 — 50
Губка для мытья Гребенка 2 — 50
Камилавка свящ. 1 1 —
Денег в маленьк. портмоне
12 44
Именная расчетная книжка Торгсина с № 035391 1 35 — Золото тоже с № 035428 1 9 84 Золото тоже с № 35530 1 1 71 —"— Сберегательная книжка сберкассы № 69 счет 82908 1 310 53
Акредитив серии № 0900683 на имя Федорова выдан контрольный лист сер. № 0745571 1 1000 —
Записная книжка с карандашом 1 — 30
Термомент 1 2 50
Книг в переплете разн. 57 4 —
Книг без переплета 28 3 —
Ложек чайных метал. 2 — 50
Гребенка зеркало 2 — 50
Итого описано кроме золота 1757 руб. 12 коп. золотом 46 р. 55 к.
подпись понятого и поверенных гр.
Хозяин квартиры Калинин Андр. Серг
Уч. инспектор Грудцин
подписка Калин. А.С. более писать не буду не разберу только указана статья 168 под мою ответственность хранится до особого распоряжения. Конец. Писал торопился. Извините.
Сообщаю, что с 8/III-35 г. не мог написать скорей письмо и копию описи <далее неразборчиво>
№ IV-43
<ГАРФ ф. 8406 оп. 2 д. 4914 л. 23, б.д., от руки>
Счет.
От Долгоаршинного Ходыя, сторожа Хлыновского кладбища за работу.
На памятник сумма тридцать пять рублей (35 р.)
Подпись: Долгоаршинный
|