Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь

Яков Кротов. Путешественник по времени Вспомогательные материалы.

Валерия Новодворская

А на нейтральной полосе — репейник

[Машинописная рукопись статьи для газеты "Сегодня", 1993 год; архив Алексея Пятковского]


Зато, говорят, необычайной красоты. С чего бы это иначе всех сейчас потянуло на нейтральную полосу? Налево — Советы, направо — Президент. И десять осталось гранат... Сплошной плюрализм. И уже ясно, кто при таком плюрализме будет лежать "в степи под курганом, поросшим бурьяном". Тот, кто после "мини-путчика" 1 мая молча, глотая горючие слезы, схоронил убитого и утерся. (Я это к чему? А к тому, что газета "Сегодня" хочет, как видно, иметь эксклюзив на очередную переписку Курбского с Иоанном Грозным, то есть ДС России с вышедшей из него не скажу: "красно-коричневой", — но вполне "розово-кремовой" частью. Статья Пятковского — раз. Ответ розово-кремовых — два. Мои записки на манжетах — это три.) Итак, продолжим о "Независимой газете". Она тоже плюрализмом увлеклась. Недавно Виталий Третьяков устроил истерику по поводу злосчастной судьбы коммуниста Слободкина и социалиста Хасбулатова в стенах Конституционного Совещания. Просто пароксизм плюрализма. Хочется ложку предложить, чтобы почтенный редактор в припадке язык себе не откусил. С чего это вдруг такая любовь к "проводникам тоталитаризма"? И вообще, газета "без гнева и пристрастия" готовит общество к капитуляции перед грядущей фашистской или коммунистической диктатурой. Под рокот этих плюралистических струн тихо, на пуантах, КГБ заводит дела на депутатов-демократов (Что бы В. Т. Третьякову что-нибудь шепнуть в защиту Виктора Миронова! Нет, он лучше будет Слободкина защищать), а коммунисты приходят к власти в Курске, Орле, автономиях, на Северном Кавказе. В Дагестане памятник Сталину отгрохали, новенький, с иголочки. Владимир Ильич охраняется государством в Мавзолее... Нет красно-коричневой угрозы! Спите спокойно, честные демократы! Воры и убийцы, выходите на работу!


В этом хоре плюрализма ДС, конечно, звучит диссонансом. У нас нет и той доли власти, которую еще оставили временно Президенту России (25 октября 1917 года Временное правительство было неприятно удивлено: оказалось, что они ничем и никем не правили. А 1 мая "Аврора" уже шарахнула). Но решимости у нас хватило, и мы устроили у себя ту самую люстрацию, о которой тщетно вздыхают все остальные демократы. 7-8 человек, вычищенные из Московской организации ДС России, успели, когда либеральный режим стал слабеть под натиском красных, так себя зарекомендовать, что с ними не только в одной партии — в одной комнате нельзя было находиться. Дмитрий Стариков прославился тем, что 21 марта, выступая на красном митинге у Белого Дома, от имени ДС и "Живого Кольца", никем не уполномоченный, призвал к восстановлению Союза, к импичменту Ельцина и к передаче власти Руцкому. Виталий Журавлев снискал себе бессмертную славу, пытаясь с национал-патриотической программой пролезть в мэры; Владимир Матвеев печатал на партийной технике нацистскую газету В. Данилова "Воля России", смакующую смертный приговор Б. Н. Ельцину, вынесенный в Екатеринбурге их коллегами, и одновременно троцкистский листок. И украшен этот тесный круг еще и Виктором Кузиным, пламенным защитником коммунистов из Моссовета, руководившим избиением одного из лидеров "ДемРоссии", участником славной петиции в Прокуратуру с требованием привлечь Президента к уголовной ответственности за попытку помешать боевикам Анпилова поубивать еще кого-нибудь 1 мая. В розово-кремовую десятку набежали и бывшие члены ДС А. Грязнов и А. Элиович, навеки запомнившиеся бывшим товарищам тем, что в августе 1991 года глумились над защитниками Белого Дома и призывали не помогать Ельцину. Розово-кремовый филиал в Петербурге (целых 6 человек) имеет доктрину "лучше Невзоров, чем Собчак" и печатает ласковые интервью с Ильей Константиновым, выясняя, что же общего между ФНС и ДС, и много такового находя... Хороша фиалочка? Хорош букетик?


Плюрализм по принципу "одна фракция фашистская, другая — антифашистская" нам не подошел. Мы — белые. Мы не хотим болтаться цветочком в проруби, зарабатывая себе жизнь и процветание у тех, кто, похоже, придет. Самое интересное, что выгнанная на собрании розово-кремовая корпорация, по примеру всех социалистов и борцов с коррупцией, мафией и социальным неравенством приватизировавшая партийную технику, из расчета по миллиончику на человека, первым делом бросилась к знакомым правозащитникам с социалистическим уклоном (Пинхосу и Кириллу Подрабинекам), а те призвали своих знакомых, тоже правозащитников Татьяну Великанову и Александра Лавута с просьбой устроить суд и выдать им справки, что они не работают в КГБ. Трогательно то, что до этого суда такое обвинение публично против них не выдвигалось. А теперь надо подумать. На воре ведь шапка горит... Но еще того интереснее, что вчерашние правозащитники, забыв, какой расцветки были их палачи, грудью встали на защиту розово-кремовой группировки. И, впервые их увидев, индульгенцию выдали. Надо теперь Бабурина и прочих нардепов к ним направить. Пусть дадут ему справку, что он не агент и не Николай. Такая очередь будет! КГБ справок не дает, так хоть Подрабинеки выдадут... "Суд чести" состоялся с участием только одной стороны — истцов. Ответчиков — ДС России — не было. Что ж мы пеняем на Зорькина, если диссиденты докатились до сталинского ОСО? Мы не исповедуем принцип из "Аиды", принцип жрецов, судивших Радамеса: "Изменил, умрет". Но если изменил — пусть уйдет. И не так важно, кто из кого вышел — ДС из ДС России или наоборот. Главное — это кто куда пошел. Мы пошли защищать начатки демократии, пошли бороться с Советами. Как все 5 лет. И здесь Президент нам союзник. Они пошли якобы в нейтральный плюрализм: к Стерлигову, Анпилову, Константинову.



 

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова