Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь

Яков Кротов. Путешественник по времени Вспомогательные материалы.

Валерия Новодворская

Желтая гвардия, синий барон

Желтая гвардия, синий барон // «Столица» № 24, 1994 г.

Когда весной в Крыму расцветает миндаль, умные и дельные люди готовятся к золотому курортному сезону, стелят на кровати свежее белье, сколачивают лишние коттеджики, а также зарывают в теплую землю виноградные косточки и помидорную рассаду. Глупые же бездельники принимают Конституцию 1992 года, умильно посматривают на никому не нужные калоши Черноморского флота и думают о том, как бы присоединиться к России. Давно замечено, что дураки склонны к решению глобальных проблем при полной неспособности возделать хотя бы свой сад или огород.

Национал-пассионарии – это флоральная культура, которая в изобилии выращивается в российских патриотических теплицах и затем доставляется на базары СНГ, Балтии, Курильских островов, а также на политические биржи цивилизованного мира в порядке маленького гуманитарного шантажа: «Не будете нас кормить и пускать на ваши дискотеки – отдадим Жириновскому».

Итак, горячие головы с острова Крым, видно не читавшие никогда Аксенова (а то бы они не торопились в Россию!), хотят жить как все люди: заиметь свою горячую точку. Понятное желание (дураки, как правило, очень храбры и действуют по формуле: «Ни кола ни двора, зипун – весь пожиток, эх, живи не тужи, помрешь – не убыток»). Лучше бы, конечно, пойти на пляж. Но дурак не может спокойно лежать на украинском песке, ему надо, чтобы он был российский, а еще лучше – советский.

А опытные костровые из Москвы, которые уже два года этот костер раздувают, воспряли духом, как старая водовозная кляча при звуке боевой трубы, когда она вспоминает свою буденновскую молодость. Очень хочется взять Перекоп еще разочек. Вот будет номер, если Сиваш не замерзнет!

Желтые и голубые цвета начинают дурно влиять на российское зрение. Над ними издеваются на всех политических панелях. Слагается всеобщая песенка, шлягер этого лета:

 

Желтая гвардия, синий барон

Снова готовят нам страшный урон.

Но от тайги до британских морей

Красная армия всех сильней!

 

За право поднять этот желто-голубой флаг, этот «жовто-блакитный», пролито очень много красной крови. И не махновцами, не красноармейцами, а приличными людьми, которые убивали не первыми, но первыми умирали. Я беру в руки Крым, как букет, топорщащийся кипарисами, шелестящий олеандрами, вместе с его миндалем, черешнями, магнолиями, розами и виноградом, и кладу его на могилы героически погибших в неравной схватке с моими соотечественниками бойцов ОУНа, великого поэта Василя Стуса, умерщвленного в нашем концлагере, диссидента Олексы Тихого, убитого рукой нашего гэбэшника Степана Бандеры. Я ничего не должна Кравчуку. Но Левко Лукьяненко провел год в камере смертников, а Вячеслава Чорновила водили в сибирских лагерях босиком по снегу, и Степан Хмара не так давно покинул Лукьяновскую тюрьму, и братья Горынь все оттуда же, из нашего ГУЛАГа. Я дарю им весь Черноморский флот, от миноносцев и эсминцев до последней посудины. Пусть катаются. Артур Кларк, купаясь на Цейлоне, и не думал присоединять его к США. Грэм Грин, проживая на Лазурном берегу, не пытался унести этот берег в кармане. Мне очень нравится Крым, и его синее море тоже первый сорт, но почему я должна водружать трехцветный флаг на песчаной дюне?

Дуракам и жадинам нельзя давать гражданские права. Если россиянин думает не о том, как бы поднять из руин уже имеющиеся у России территории, а о том, как бы отхватить те земли, которые ей принадлежали в XVII веке, или как бы защитить ее интересы в Таджикистане и Грузии; если он думает не о том, как бы купить себе «тойоту», а как бы никому не уступить Черноморский флот, если, сидя над разбитым корытом, он утверждает, что это разбитое корыто и есть великая держава, то он недееспособен и на выборы ему ходить противопоказано. Однако имперская мутация пожирает даже тех, кто, казалось бы, всегда был нормальным человеком и имел к этому делу иммунитет. Антисоветский НТС поджигает в Крыму хворост, рассылая вполне «заглотные» листовки с призывом бороться за Крым против украинских «самостийников». Галина Старовойтова рассуждает о том, что Крымом могут управлять и Россия и Украина одновременно, и жалеет о пропавших восточных (Донбасс) российских землях. Великий Солженицын, забывший, видно, об украинцах-заладэнцах, товарищах по ГУЛАГу, скорбит о распадении славянских земель и опять-таки считает «нашими» восток и юг Украины. Древнее безумие заразительно, и Россия, с которой в 1917 году сияли голову, жалеет то о шпильках, то о косичке. Кстати, наши предки некогда жили на Дунае, в X веке ходили с успехом и на Константинополь. Не потребовать ли?

Украинцы и финны, кстати, могут предъявить встречный иск. Украина вправе, по нашей же логике, потребовать себе обратно Владимир, Суздаль, Ростов Великий, как основанные ею десять веков назад колонии. Финны могут смело претендовать на Северо-Запад (там жили их племена) и даже на столицу, а может, и на обе: Петр основал Петербург на финских землях, а по одной из версий слово «Москва – финно-угорской этимологии. Прав был Воланд, утверждая, что квартирный вопрос сильно испортил москвичей. Только мы да еще троглодиты в конце XX века выясняют, кто где должен жить согласно прописке тысячелетней давности. В Европе после горького опыта второй мировой нашлись умные люди, которые сказали: «Раз, два, три – все фигуры на месте замри!». И сразу прекратились раскопки на тему: «кому должны принадлежать Рур, Рейнская область, Эльзас и Лотарингия».

Единственный способ удержать наших «енералов» от войны – это вообще не ходить в армию. Ни ногой. Уклоняясь от призыва, россияне исполнят свой патриотический долг.

Что же до исторических прав на Крым из-за тамошних древних славянских корней, то боюсь, что в случае проведения конкурса полуостров придется отдать Греции, Пантикапей, Ольвия, Херсонес – куда уж до нее всем прочим! Остаются места боевой славы. С ними дело обстоит еще проще. Во-первых, мы вроде бы Крымскую войну 1856 года проиграли. Во-вторых, еще Поль Верлен советовал: «Хребет риторике сверни». Незачем выкапывать из древних курганов заржавевшие копья и позеленевшие щиты и мечи. От танков и крылатых ракет проходу нет. А потом, если Суворов переходил через Альпы (кстати, непонятно, что он там забыл), а Александр I брал Париж, то означает ли это, что и Альпы, и Париж принадлежат России?

Словом, начнись сейчас вторая Крымская война, я буду денно и нощно желать поражения своему империалистическому Отечеству. Если мы проиграем вторую войну так же, как проиграли первую, может быть, реформы возобновятся...


 



Ко входу в Библиотеку Якова Кротова