Хождение за три моря
Хождение за три моря // kоМоk (Красноярск) №??, 1997 год
Глупые, дикие и неграмотные красно-коричневые деятели — от думских бомжей до уличных маньяков — привыкли видеть в евреях неких тамплиеров, рыцарей то ли Золотого Тельца, то ли уж прямо пришельцев, которые всех обокрали, всех завоевали, всех поубивали и всех поработили. То есть, если внимательно почитать ужастики из «Завтра» и бредовые программы псевдорусских партий и квазинациональных легионов, обнаружится со всей очевидностью, что евреи, по мнению авторов,— сверхлюди, белокурые (или темноволосые) бестии, обладающие адским могуществом, то ли племянники Люцифера, то ли внуки Азраила. И они-то и разрушили Вавилонскую башню под названием СССР. Видно, такие же глюки одолевали охотнорядцев, когда они устраивали погромы, нацистов, когда они гнали евреев в газовые камеры, Сталина, когда он планировал повесить еврейских врачей на Красной площади, а остальных представителей народа сослать в Сибирь.
Люди гуманные и просвещенные, напротив, с тоской и болью видели в евреях исключительно жертв. Несчастных горемык Шолом-Алейхема, прозябающих в черте оседлости, промышляющих торговлишкой с рук, приготовлением чернил, бегущих в Америку в трюмах пароходов и все время попадающих в переделки. И, наконец, евреев Катастрофы: покорно бредущих в Бабий Яр, ждущих своего смертного часа в бесчисленных гетто Европы и Беларуси, покорно снимающих одежду в раздевалках перед газовыми камерами. Одно восстание в Варшавском гетто на 6 миллионов жертв фашизма! Надо было пройти через все это, чтобы понять: покорность, смирение, всепрощение, непротивление злу насилием — не добродетель. И если тебе выбили зуб, то в ответ надо выбить полную челюсть. Евреи это поняли и выбили себе жилплощадь в Палестине с видом на три моря, порядком напугав всех тамошних работников РЭУ и ЖЭКов: египтян, ливанцев, сирийцев, иорданцев, саудовцев (или саудистов?), арабов. И сели рядком, и зажили ладком. Ни книги о Холокосте, ни «Жизнь и судьба» Гроссмана, ни Шолом-Алейхем, ни Лион Фейхтвангер не дают ни малейшего представления о том, что такое еврейский народ. Библия тоже здесь не помощница.
Евреев надо видеть в их естественной среде, как их увидела я в Израиле. И эта естественная среда — не гетто, не лавка менялы, не контора ростовщика (туда их загнали насильно и искусственно). Естественная среда для евреев (впрочем, как и для чеченцев, эстонцев, грузин, греков, болгар и других некогда угнетенных народов) — это свое государство, где они, сильные, гордые, умные и свободные, смогут построить свой Эдем. Они его и построили. За 49 лет. Из горстки песка и камней. Постоянно слыша на границах скрежет танков и видя отблеск штыков. Пережив войну за независимость в 1948 г., когда на следующий день после поднятия флага, 15 мая, шесть армий шести государств накинулись на крошечную страну (про которую ее граждане говорят, что негде написать название государства — буквы залезают на чужую территорию, и получается дипломатический скандал) — и были разбиты,— израильтяне не остановились на достигнутом. Они научились наносить превентивные удары (страна очень маленькая, если ждать агрессии, ответить уже не успеешь) и в 1967 году, когда на границах стали опять скапливаться соседские войска, освятили сады, парки, лужайки как место своего возможного последнего пристанища (в случае поражения никого не оставили бы в живых, включая грудных младенцев), а потом разнесли вражескую авиацию прямо на аэродромах.
И началась Война Судного дня, или Шестидневная война. За эти шесть дней задолго до Берлинской стены была разрушена Иерусалимская стена, и Восточный Иерусалим присоединился к Западному, и, кроме целенькой столицы, куда из Тель-Авива переехали кнессет, правительство, местный Пентагон (все, кроме посольств от американского до советского,— они и поныне сидят в Тель-Авиве, потому что ООН не признает Иерусалим столицей Израиля; впрочем, израильтянам наплевать на ООН, и не только им, но и всем членам этой почтенной организации), Израиль получил кое-что по мелочам. Например, в пять раз расширил свою территорию. И теперь он за тремя морями: за голубым — Средиземным, за золотистым — Мертвым, за изумрудным-Красным. Плюс Галилейское море, местный Байкал. И одна река на всех — Иордан. Вода на вес золота. 90% воды из Иордана идет на ванны, бассейны, водопроводы. И горячая вода есть у всех, от моря до моря. И холодная — тоже. И в пустынях трубочки с водой подведены к каждой пальме, к каждому арбузу (без косточек, кстати. Вывели! Сейчас выводят дыню без косточек. Может, и мясо без костей когда-нибудь появится в этой сказочной стране). В Мертвом море накопали грязи — и открыли десятки фешенебельных отелей, лечебниц и медицинских центров. Завели лучшую в мире медицину по части ревматизма, астмы (у меня от одного воздуха за две недели все прошло), бесплодия, псориаза, рака и многого еще. В Эйлате водоросли обнаружили — сделали лекарство от рака. На ранних стадиях помогает.
В том же Мертвом море накопали разных солей, элементов менделеевских и прочего — заводы поставили там, где кончаются отели. Заводы чистенькие, разноцветные, как детали из конструктора Lego. Ночью там сияют ожерелья из цветных лампочек. А рабочих и инженеров с этих самых заводов я встречала у себя в четырехзвездочном отеле Caesar. Их босс бесплатно в специальных автобусах каждый уик-энд (в Израиле это с вечера четверга по вечер субботы) отвозит отдыхать на Красное море, чтобы они сохраняли здоровье. И живут они не рядом с заводами, а в отдельном городке за 100 км. Их оттуда каждое утро возят автобусами за счет фирмы. Наши специалисты ценятся, хотя и не знают языков (ни английского, ни иврита). К праздникам (а их в Израиле много) шеф делает подарки. На Новый год весь персонал получил сотовые телефоны.
Бедуины гоняют на «Мерседесах». В пустыне выращивают столько цветов, что хватает на второе место в мире по экспорту. Ни капли нефти нет в стране, никаких полезных ископаемых. Но они вкалывают и живут как боги. Ни нищих, ни бездомных. Однокомнатных квартир нет, только двухкомнатные (спальня и салон). Алмазов своих нет, так они наши, якутские, обрабатывают. (А мы сами не можем обработать?)
Наших бывших соотечественников там уже миллион. Каждый пятый. Скоро русский придется делать третьим государственным языком. В университете Беер-Шевы (нарядный такой город в пустыне) 30% профессоров — из России. Нам же не нужны ни руки, ни мозги, ни таланты. И.Бродского — в ссылку, А.Щаранского — в концлагерь, остальных, кто с пятым пунктом,— в котельные. Они от нас и уехали. И не пытайтесь удерживать: антисемитов развели прямо в Думе, Зюганов с 9 до 18 часов сионистским капиталом борется, 100 фашистских газеток свободно выходят. А в Израиле — Запад. Добрый, теплый, сверхсовременный, шагнувший в XXI век.
Заодно там оказались тысяч двести чисто русских, уехавших с женами или мужьями. Тоже вкалывают и кучу денег получают. Никто же не заставляет в синагогу ходить, или субботу соблюдать, или обрезание делать. Хочешь — иди в мечеть, в католический храм, в православный или попросту на пляж. Хочешь — ешь мацу на Пасху. Не хочешь — булочки лопай. Некошерной свинины, и сала, и колбас всяких полно в специализированных русских магазинах, Некошерные морские твари, которые без чешуи и плавника, вроде крабов, креветок, омаров и лангустов, поедаются в специальных ресторанах, а все лишнее идет на экспорт. Даже коммунисты там при деле. 2% населения Израиля живут в киббуцах. Киббуцы дают кучу продуктов, в отличие от наших колхозов и совхозов. Киббуцы завели гостиницы и предприятия среднего бизнеса, рестораны и симфонические оркестры. Один киббуц даже крокодилов выращивает на сумочки. Не могу себе представить наших комми за этим общественно-полезным занятием. Геннадий Андреевич лучше сам будет щелкать зубами, почище иной рептилии. И сумочка из него не получится…
А армия — просто мечта! Молодая, умная, героическая, отпускаемая на уик-энд прямо с автоматами «Узи». Всеобщая. В случае чего — все прошли «Курс молодого бойца», все годятся в воины. Обыватели, трусы и лодыри в этом Эдеме не нужны. Они здесь не котируются.
Оживить бы на минуточку нацистских идеологов и показать, какие викинги с характером нордическим и твердым получились из их презираемых жертв. Все Зигфриды, как на подбор.
И все бы ничего, если бы кошки по сердцу не скребли при воспоминании о своей несчастной стране. Это у них в квартире газ. А у нас?