Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь

Валерия Новодворская

Еще он не сшит, наш  наряд подвенечный

Еще он не сшит, наш  наряд подвенечный // Новое время. №3, 1997 год.


Президент Российской Федерации решил сделать электорату подарок на старый Новый год. Правда, не своему электорату, а зюгановскому, но когда раздача подарков происходит в рамках программы примирения и согласия материи и антиматерии, то можно и перепутать: что-нибудь не то нашаришь в мешке, какой-нибудь неподходящий кот под руку попадется. Поскольку в новогоднем мешке у нашего российского Деда Мороза уже много десятилетий — одни только коты, да и те мышей не ловят, а как справедливо заметил идеолог этатизма Сергей Кургинян, только жрут киттикэт. Что, согласитесь, можно назвать в лучшем случае пассивным реформаторством. Я человек свободомыслящий, но, сочетая политическую, экономическую и сексуальную терпимость со здравым смыслом, хочу ответственно заявить: активность всегда лучше пассивности.

Плохо еще и то, что подарочек с душком, а то и с бородой. Это все тот же старый (но увы, недобрый) кандидат в сателлиты Александр Григорьевич Лукашенко в красивой упаковке. Можете получить. Из уст маститого слависта Амана Тулеева мы при этом услышали, что поскольку белорусы и русские не чужие друг другу, то… Сами, чай, понимаете, россияне: утки все парами, как с волной волна… Одно только и остается бедняжке России воскликнуть: «Все девчата с парнями, только я одна». И вот шлет Борис Николаевич Ельцин г-ну Лукашенко братский меморандум: «Мы с тобой два берега у одной реки».

И тут же взволнованные политики, заплаканные хорошими слезами чиновники и умиленные журналисты бегут взапуски во Дворец бракосочетаний, дабы у аналоя обещать братской Беларуси быть с ней в горе (радости не предвидится), в болезни (до выздоровления далеко), в нужде (богатство в этом браке нам не светит), пока не разлучит нас смерть… А за политической элитой валом валят граждане РФ, которые жаждут к чему-нибудь приклеиться, совсем как лейкопластырь: не к Коминтерну, так к СССР, не к СССР, так к Варшавскому договору, не к Варшавскому договору, так к СНГ.

Правда, насколько мне известно из биологии, приклеиваются друг к другу в основном примитивные организмы: от водорослей до медуз, а организмы млекопитающие и позвоночные худо-бедно функционируют сами по себе. Но может быть, биология — уже буржуазная лисе — наука; я не в курсе, какие там в верхах новые веянья. Помнится только, что ящерица, восстанавливающая свой хвост, после того как ей его оторвут, тоже не ахти какое высокое место занимает на дарвинской лестнице развития видов. Не знаю, насколько ящерице нужен хвост, и есть ли у него еще какая-нибудь функция, кроме эстетической. Точно так же еще ни один зоолог (и ни один политолог) не объяснил, затем России нужна Беларусь. И хотя в политических верхах царит нездоровое оживление «блицкрига» (одним полком за два часа»), мы, демократы, должны помнить одно глубоко народное изречение:


«Никогда не надо торопиться,

никогда не надо волноваться:

можно под машиной очутиться

или под трамваем оказаться».


И, прежде чем дать наше родительское благословение брачующимся, надо семь раз отмерить. Пока еще не сшит наш наряд подвенечный, и хор в нашу честь не поет. Значит, идеология + национальная идея + третий путь Третьего Рима.

Славяне разные бывают: южные, западные и восточные. Хорошо известный, хрестоматийный пример союза южных славян, называвшийся Югославией; только что насилу разлили этот союз водой войска НАТО. А то лежать бы сербам, хорватам, черногорцам, словенцам и прочим южным славянам в братской могиле, сжимая друг друга в жарких объятиях. С западными славянами мы уже объединялись, и нельзя сказать, чтобы этот брак был заключен на небесах: сначала Россия делила братскую славянскую территорию с немецкоязычными Пруссией и Австрией; потом та же Россия подавляла польские восстания 1794, 1830 и 1863-го годов; в 1920 году польские войска побили братских славянских красноармейцев. Далее — везде. Куропатские рвы, Варшавский договор, интернирование лидеров «Солидарности» в 1981 году.

А сейчас славянская Польша рвется в НАТО, чтобы избежать на будущее аналогичных этапов интеграции. Что, согласитесь, довольно логично.

С восточными славянами у нас тоже была долгая и счастливая жизнь: русификация Украины, Петлюра, ОУН, война украинских партизан против братских войск НКВД вплоть до 1952 года, дивизия «Галичина» (не от хорошей жизни подались туда украинцы). Одному любимому А.Лукашенко политику в 1938 году тоже пришло в голову интегрироваться с Австрией на том основании, что и Германия, и Австрия — фольксдойчи и говорят на немецком языке… Этот проект назывался «аншлюс» и особых дивидендов не принес ни объединителю, ни объединенным…

Положим, германские интеграторы охотились за жизненным пространством. А нам какого рожна не хватает? Лесов, полей или рек? Или мы себя вообразили Западной Германией, которая имеет достаточно ресурсов, чтобы обустроить Восточную? Ресурсов, денег, кадров, демократических институтов… Положим, белорусы — это «осси». Но мы, к сожалению, не «весси». Нам такая интеграция не по карману и не по плечу.

Кстати, если уж мы решили объединяться строго на славянской основе, то тогда зачем нам Чечня? Они-то здесь при чем? Не скажешь же: «Это спор славян между собою» — о российско-чеченской войне. А если мы пролетарские интернационалисты, то зачем нам именно славяне? Давайте со Швейцарией объединимся. Она, правда, в очереди не стоит, в отличие от Лукашенко. А почему, кстати, не стоит? Почему ни Кувейт, ни Япония, ни Южная Корея не рвутся в состав РФ? Потому что сытые, культурные и самодостаточные? Плавно переходим к экономическим плюсам. Для Беларуси союз рентабелен: у нас такая насиженная шея, у нас такой открытый счет всем флагам, которые в гости будут к нам! А.Лукашенко загибает пальцы: «А у вас в квартире газ — это раз!» Конечно, он бы и с Бельгией объединился, но почему-то не приглашают. Дураков больше нет. «Социалистическая индустрия» Беларуси, исправно производящая металлолом, нас ждет с нетерпением. Что из того, что Боливар не снесет двоих (бюджет то есть)? Популисты не считают чужих денег, а своих у них не бывает никогда. На таких условиях у нас скоро найдутся сорок тысяч братьев, от Анголы до Вьетнама. Итак, павшая в оглоблях экономика России — это плюс, но кому?

В политическом плане мы тоже не без прибыли. Будем жить по формуле: «Одна страна — два строя». Прямо как Китай с Гонконгом. Вернее, как Франция с Вандеей. Приобретаем свеженького политзаключенного: Славомира Адамовича, поэта, посаженного в Витебске за антилукашенковские стихи. Приобретаем четыре миллиона избирателей, которые стабильно голосуют за коммунистов. Приобретаем кандидата в Президенты А.Лукашенко — на смену В.Жириновскому и Г.Зюганову. Берем на себя ответственность за белорусский «колхозный фашизм», как выразился в письме по интернету один член БНФ из глубинки. А какое раздолье для ФСБ! Появится возможность преследовать российских сепаратистов, которые будут отмечать День независимости 12 июня или ходить на митинги с триколором! Статья 1902 будет дополнена. Станут сажать за надругательство над «наднациональным флагом» и по ст. 70 — за призывы к свержению строя не в России, а в Белоруссии. Благо он там другой. Наконец-то и на антифашистов управа нашлась! И главное, НАТО просто не переживет нашего брака с А.Лукашенко. Ведь мы здесь действуем по формуле: пойду вырву у себя глаз, пусть у НАТО будет противник не только хромой и глухой, но еще и кривой…

Ко входу в Библиотеку Якова Кротова