Мигель Арранц
См. богослужение.
Его сайт: arranz.mrezha.net
Его об истории евхаристии лекции, 1999. О том, каким чином крестили Русь в 988 г., 1988.
Избранные сочинения по литургике.
Т. I. Таинства. В описи А №20471.
Т. II. Таинства византийской традиции. М., 2003. 680 с.
В описи А №20472. Покаяние, соборование, отпевание, экзорцизм.
T. III
В описи А №20473.
T. IV. Византийский монашеский постриг.
В описи А №20474.
Т. V. Введение в таинства византийской традиции. М., 2006. 567 с.
В описи А №20475. Выжимка из тт. 2-4.
АРРАНЦ [испан. Arranz y Lorenzo; Арранц-и-Лоренсо] Михаил (испан. - Мигель) (род. 9.07.1930, Гвадалахара, Испания), иеромонах-иезуит, литургист, доктор церковных восточных наук (с 1967), магистр богословия (с 1979).
В 1941-1949 гг. обучался в Малой и Высшей соборной семинариях в Толедо. В 1949 г. поступил в Восточный папский институт в Риме. Служил иподиаконом у русского католического епископа восточного обряда Александра (Евреинова), рукоположен им во диакона (1952), через 2 года - во пресвитера. В 1954 г. начал проходить двухгодичный новициат Общества Иисуса в Бельгии, 3-й год прошел во Франции (1963). 1954 г. - лиценциат богословия в Папском Григорианском университете, в 1967 г. защитил докторскую диссертацию "Мессинский Типикон (ркп. Messin. gr. 115, 1131 г.)" в Восточном папском институте, в 1979 г. - магистерскую диссертацию "Как молились Богу древние византийцы" в Ленинградской Духовной Академии. В 1964-1969 гг. был заместителем ректора колледжа Russicum и работал переводчиком с русского языка при папе Римском.
Начал преподавать в русском лицее-интернате св. Георгия в Мёдоне под Парижем (1956); читал курсы: восточной литургики в Папском Урбанинском университете (1967-1972), в Богословском институте свт. Николая в Бари (1970-1975), Институте св. Ансельма в Риме (1979-1983); византийской литургики в Восточном папском институте (с 1969; с 1995 - заслуженный профессор института); сравнительной литургики в Папском Григорианском университете (с 1992).
В 1969-1975 гг. читал лекции по литургике в Ленинградской Духовной Академии, в 1975-1979 гг. по назначению Патриарха Московского и всея Руси Пимена профессор Ленинградской Духовной Академии; в 1996-2001 гг. преподавал в светских и церковных вузах Москвы и Санкт-Петербурга.
Под руководством М. Арранца было защищено большое число диссертаций, его аспирантами были литургисты К. Георгиу (Греция), Ч. Джираудо (Италия), А. М. Пентковский (Россия), Г. Шургая (Грузия) и другие.
Основными темами научных исследований М. Арранца являются Студийский устав, чинопоследования служб суточного круга в древнем константинопольском песненном последовании, византийские и древнерусские формуляры таинств и других чинов Евхология. Своим преподаванием в России, а также тем, что многие его работы написаны на русском языке, М. Арранц внес вклад в русскую церковную науку. В настоящее время живет в Риме.
Сочинения: монографии: Le Typicon du Monastere du Saint-Sauveur a Messine: Codex Messinensis. Gr. 115 (A. D. 1131): Докт. дис. R., 1969. (OCA; 185); Как молились Богу древние византийцы: Суточный круг Богослужения по древним спискам византийского Евхология: Магист. дис. СПб., 1979; L'Eucologio Costantinopolitano agli inizi del secolo XI: Hagiasmatarion & Archieratikon (Rituale & Pontificale). R., 1996 и др.;
статьи: большое число статей в OCP за 1971-1997 гг. (Vol. 37-44, 47-59, 61-63), а также: L'economie du salut dans la priere du Post-Sanctus des anaphores de type antiocheen // La Maison-Dieu. P., 1971. Vol. 106. P. 46-75; Le "sancta sanctis" dans la tradition liturgique des Eglises (Conferences Saint-Serge 1972) // Archiv fur Liturgiewissenschaft. 1973. Vol. 15. P. 31-67 и др.; доклады: Bibliotheсa "Ephemerides Liturgicae": Subs. R., 1975-1982. Vol. 1, 7, 9, 14, 16, 18, 25 и др.;
учебники: История Типикона: (Опыт): 1 курс / ЛДА. Л., 1978; Историческое развитие Божественной литургии: (Опыт): 2 курс / ЛДА. Л., 1978; Исторические заметки о чинопоследованиях Таинств по рукописям греч. Евхология: 3 курс / ЛДА. Л., 1979; Евхаристия Востока и Запада: Переработка опыта "Историческое развитие Божественной Литургии". Рим, 1998 (сокр. переизд.: М., 1999); Око церковное: Переработка опыта ЛДА 1978 г. "История Типикона". Рим, 1998 (сокр. переизд.: М., 1999).
Свящ. Константин Польсков
Источник: Православная Энциклопедия. М., 2003. Т. 3. С. 382.
ПОЛНАЯ БИБЛИОГРАФИЯ НА 2006 Г.
die 12 V 2006
OCA
(Orientalia Christiana Analecta)
M.ARRANZ, Le Typicon du Monastere du Saint-Sauveur a Messine. Codex Messinensis gr.115 (A.D.1131) (=OCA 185) Romae 1969.
(tesi dottorale difesa il 6-XII-1967 presso il Pontificio Istituto Orientale di Roma)
OCP
(Orientalia Christiana Periodica)
OFFICIUM CONSTANTINOPOLITANUM
M.ARRANZ, Les prieres sacerdotales des vepres byzantines (Pr.Vepr.), OCP 37 (1971) 85-124.
M.ARRANZ, Les prieres presbyterales des matines byzantines: 1e partie: Les prieres (Pr.Mat.I), OCP 37 (1971) 406-36; 2e partie: Les manuscrits (Pr.Mat.II), OCP 38 (1972) 64-115.
M.ARRANZ, Les prieres presbyterales des Petites Heures dans l'ancien Euchologe byzantin (Pr.Heur.), OCP 39 (1973) 29-82.
M.ARRANZ, Les prieres presbyterales de la "Pannychis"de l'ancien Euchologe byzantin et la "Panikhida" des defunts: I (Pr.Pann.I), OCP 40 (1974) 314-43; II (Pr.Pann.II), OCP 41 (1975) 119-39.
M.ARRANZ, Les prieres presbyterales de la "Pannychis" de l'ancien Euchologe byzantin et la "Panikhida" des defunts, (= La maladie et mort du chretien dans la Liturgie. Conferences Saint-Serge 1974. Bibliotheca "Ephemerides Liturgicae". Subsidia 1), Roma 1975, 31-82.
M.ARRANZ, Les prieres presbyterales de la Tritoekti de l'ancien Euchologe byzantin (Pr.Tri.): Ie partie: Textes et documents, OCP 43 (1977) 70-93; IIe partie: Essai de commentaire, OCP 43 (1977) 335-54.
M.ARRANZ, L'office de l'Asmatikos Hesperinos ("vepres chantees") de l'ancien Euchologe byzantin (Asm.Hesp.): Ie partie: Les prieres, OCP 44 (1978) 107-30; IIe partie: La psalmodie, OCP 44 (1978) 391-419.
M.ARRANZ, L'office de l'Asmatikos Orthros ("matines chantees") de l'ancien Euchologe byzantin (Asm.Orthr.), OCP 47 (1981) 122-157.
M.ARRANZ, La liturgie des Presanctifies de l'ancien Euchologe byzantin (Lit.Pres.), OCP 47 (1981) 332-88.
M.ARRANZ, Les prieres de la Gonyklisia ou de la Genuflexion du jour de la Pentecote dans l'ancien Euchologe byzantin (Pr.Gon.), OCP 48 (1982) 92-123.
ALIA BYZANTINICA VETUSTIORA
M.ARRANZ, Le sacerdoce ministeriel dans les prieres secretes des vepres et des matines byzantines, (Conferences Saint-Serge 1971) Euntes docete 24 (1971) 186-219.
M.ARRANZ, Les archives de Dmitrievsky dans la bibliotheque d'Etat de Leningrad, OCP 40 (1974) 61-83.
M.ARRANZ, Les grandes etapes de la liturgie byzantine: Palestine, Byzance, Russie. Essai d'apercu historique. (=Liturgie de l'Eglise particuliere et liturgie de l'Eglise universelle. Conferences Saint-Serge 1975.Bibliotheca "Ephemerides Liturgicae". Subsidia 7), Roma 1976, 43-72.
M.ARRANZ, Ta megala stadia tou Buzantinou Tupikou: Palaistine - Buzantio - Rosia. "Gregorios o Palamas": Dimenaion Theologikon kai Ekklesiastikon Periodikon. "Organon tes Ieras Metropoleos Thessalonikes, Thessalonike t.797, III-IV 2003, 205-243.
M.ARRANZ, L'office de la veillee nocturne dans l'Eglise grecque et dans l'Eglise russe. [Nikolai Dmitrievich Uspensky, "Chin vsenoshchnogo bdenija v Grecheskoj i Russkoj Tserkvi", Leningrad 1949. Manuscrit de l'Academie Ecclesiastique de Leningrad] OCP 42 (1976) 117-155 & 402-425.
N.D.USPENSKY, The Office of the All-Night Vigil in the Greek Church and in the Russian Church. Miguel Arranz, St.Vladimir Theological Quarterly 24 (1980) 83-195.
M.ARRANZ, Evolution des rites d'incorporation et de readmission dans l'Eglise selon l'Euchologe byzantin. (=Gestes et paroles dans les diverses familles liturgiques. Conferences Saint-Serge 1977. Bibliotheca "Ephemerides Liturgicae". Subsidia 14), Roma 1978, 31-75
M.ARRANZ, Les "fetes theologiques" du calendrier byzantin (=La liturgie expression de la foi. Conferences Saint-Serge 1978. Bibliotheca "Ephemerides Liturgicae". Subsidia 16), Roma 1979, 29-55.
M.ARRANZ, La liturgie des heures selon l'ancien Euchologe byzantin, (=Eulogia. Miscellanea Liturgica. Studia Anselmiana 68), Roma 1979, 1-19.
M.ARRANZ, Christologie et ecclesiologie des prieres pour les malades de l'Euchologe slave du Sinai (=L'Eglise dans la liturgie. Conferences Saint-Serge 1979. Bibliotheca "Ephemerides Liturgicae". Subsidia 18), Roma 1980, 19-66.
M.ARRANZ, L'aspect rituel de l'onction des empereurs de Constantinople et (des tsars) de Moscou. (=Roma, Costantinopoli, Mosca. Da Roma alla terza Roma. Documenti e studi. Studi 1. Universita "La Sapienza"), Roma 1981, 407-415.
NON BYZANTINICA VETUSTIORA
M.ARRANZ, L'economie du salut dans la priere du Post-Sanctus des anaphores de type antiocheen, La Maison-Dieu 106 (1971) 46-75.
M.ARRANZ, L'economie du salut dans la priere du Post-Sanctus des anaphores de type antiocheen, (=L'economie du salut dans la liturgie. Conferences Saint-Serge 1970. Bibliotheca "Ephemerides Liturgicae". Subsidia 25), Roma 1982, 29-58.
M.ARRANZ, Le "sancta sanctis" dans la tradition liturgique des Eglises, (Conferences Saint-Serge 1972), Archiv fur Liturgiewissenschaft 15 (1973) 31-67.
M.ARRANZ, La liturgie penitentielle juive apres la destruction du temple, (Conferences Saint-Serge 1973), Euntes docete 28 (1975) 412-429.
M.ARRANZ, Les roles dans l'assemblee chretienne d'apres le "Testamentum Domini". (=L'assemblee liturgique et les differents roles dans l'assemblee.Conferences Saint-Serge 1976. Bibliotheca "Ephemerides Liturgicae". Subsidia 9), Roma 1977, 43-77.
M.ARRANZ, The Functions of the Christian Assembly in The Testament of Our Lord (=Roles in the Liturgical Assembly. The twenty-third Liturgical Conference Saint Serge. Translated by Matthew J.O'Connell) Pueblo Publ.Comp., New York 1981.
M.ARRANZ, Note sull'obbedienza religiosa nella tradizione, Vita consacrata 16 (1980) 285-295.
SACRAMENTA CONSTANTINOPOLITANA
I: SACRAMENTA INITIATIONIS (BAPTISMA ET CHRISMATIO)
(1982-1989)
M.ARRANZ, Les sacrements de l'ancien Euchologe constantinopolitain (1): Etude preliminaire des sources, OCP 48 (1982) 284-335.
M.ARRANZ, Les sacrements de l'ancien Euchologe constantinopolitain (2): I: Admission dans l'Eglise des convertis des heresies ou d'autres religions (non-chretiennes), OCP 49 (1983) 42-90.
M.ARRANZ, Les sacrements de l'ancien Euchologe constantinopolitain (3): II: Admission dans l'Eglise des enfants des familles chretiennes ("premier catechumenat"), OCP 49 (1983) 284-302.
M.ARRANZ, Les sacrements de l'ancien Euchologe constantinopolitain (4): III-a: Preparation au bapteme: 1: Second catechumenat, OCP 50 (1984) 43-64.
M.ARRANZ, Les sacrements de l'ancien Euchologe constantinopolitain (5): III-b: Preparation au bapteme: 2: Renonciation a Satan et adhesion au Christ, OCP 50 (1984) 372-397.
M.ARRANZ, Les sacrements de l'ancien Euchologe constantinopolitain (6): IV-a: L'"illumination" de la nuit de Paques: chapitre 1-a: Benediction de l'eau et de l'huile baptismales, OCP 51 (1985) 60-86.
M.ARRANZ, Les sacrements de l'ancien Euchologe constantinopolitain (7): IV-b: L'"illumination" de la nuit de Paques): chapitre 1-b: Benediction de l'eau et de l'huile baptismales (suite et fin), OCP 52 (1986) 145-178.
M.ARRANZ, Les sacrements de l'ancien Euchologe constantinopolitain (8): IV-c: L'"illumination" de la nuit de Paques: chapitres 2 - 5 et appendice: 2: Onction pre-baptismale. 3: Immersion baptismale. 4: Onction post-baptismale. 5: Entree dans le temple et liturgie. Appendice: Les autres jours de bapteme, OCP 53 (1987) 59-106.
M.ARRANZ, Les sacrements de l'ancien Euchologe constantinopolitain (9): IV-d: L'"illumination" de la nuit de Paques: chapitre 6: Ablution et tonsure des neophytes, OCP 55 (1989) 33-62.
M.ARRANZ, La consecration du saint myron, (Les sacrements de l'ancien Euchologe constantinopolitain: 10) OCP 55 (1989) 317-338.
II: SACRAMENTA RESTAURATIONIS
(1990-1996)
A) IN OCP
M.ARRANZ, La Diataxis du patriarche Methode pour la reconciliation des apostats, (Les sacrements de la restauration de l'ancien Euchologe constantinopolitain: II-1), OCP 56 (1990) 283-322.
M.ARRANZ, Les prieres penitentielles de la tradition byzantine, (Les sacrements de la restauration de l'ancien Euchologe constantinopolitain: II-2 ) 1e partie, OCP 57 (1991) 87-143; 2e partie, OCP 57 (1991) 309-329; 3e partie, OCP 58 (1992) 23-82.
M.ARRANZ, Les formulaires de confession dans la tradition byzantine, (Les sacrements de la restauration de l'ancien Euchologe constantinopolitain: II-3 ) 1e partie, OCP 58 (1992) 423-459; 2e partie, OCP 59 (1993) 63-89; 3e partie, OCP 59 (1993) 357-386.
M.ARRANZ, Preghiere parapenitenziali di purificazione e di liberazione nella tradizione bizantina, (I sacramenti della restaurazione dell'antico Eucologio costantinopolitano: II-4 ) OCP 61 (1995) 425-476.
M.ARRANZ, Le preghiere degli infermi nella tradizione bizantina, (I sacramenti della restaurazione dell'antico Eucologio costantinopolitano: II-5) OCP 62 (1996) 295-351
M.ARRANZ, Le preghiere per i defunti nella tradizione bizantina, (I sacramenti della restaurazione dell'antico Eucologio costantinopolitano: II-6) OCP 63 (1997) 99-117
B) IN COLLECTIONE KANONIKA PIO
M.ARRANZ, I penitenziali bizantini. Il Protokanonarion o "Kanonarion Primitivo" di Giovanni monaco e diacono il Deuterokanonarion o "Secondo Kanonarion" di Basilio monaco (=Kanonica 3) PIO, Roma 1993.
III: SACRAMENTA INSTITUTIONIS
(SERIES INITIATA)
M.ARRANZ, Le couronnement royal et autres promotions de cour a Byzance, (Les sacrements de l'institution de l'ancien Euchologe constantinopolitain: III-1), OCP 56 (1990) 83-133.
IV: RIASSUNTIVA
M.ARRANZ, Sacramentaria Bizantina. Saggio di introduzione, Roma 2003.
EUCHOLOGIUM CONSTANTINOPOLITANUM
M.ARRANZ, L'Eucologio Costantinopolitano agli inizi del secolo XI. Hagiasmatarion & Archieratikon (Rituale & Pontificale) con l'aggiunta del Leiturgikon (Messale), Editrice Pontificia Universita Gregoriana, Roma 1996. (uscito di stampa: 23-2-96)
Cf.edizione russa: Izbrannye sochinenia po Liturgike III, Roma-Mosca 2003.
Cf.infra DISPENSE: SAMIZDAT DELL'EUCOLOGIO COSTANTINOPOLITANO (1992-1995)
RECENTIORA VARIA
M.ARRANZ, Office divin: (II) en Orient, Dictionnaire de Spiritualite, t.11 (fascicules 74-75) 7O7-720, Beauchesne, Paris 1982.
M.ARRANZ, La liturgia oriental, Seminarium n.s.27,1987, 240-250.
M.ARRANZ, Dove e come il principe Vladimir divenne cristiano, in: Nel Millennio del Battesimo della Rus' di Kiev (=Quaderni de l'Osservatore Romano 8) Citta del Vaticano 1988, 46-54;
ID.,Id, in: Osservatore Romano, 14 aprile 1988, pp.1 et 6.
M.ARRANZ, Sobre o baptismo de Vladimir (no milenio de Cristianismo Russo), Broteria 126,1988,547-553.
M.ARRANZ, Romanos le Melode, Dictionnaire de Spiritualite, t.13 (fascicules 89-90) 898-908, Beauchesne, Paris 1988.
M.ARRANZ, La liturgie de l'Euchologe slave du Sinai, (="Christianity among the Slavs. The Heritage of Saints Cyril and Methodius". Acts of the International Congress held on the Eleventh Centenary of the Death of St.Methodius. Rome, October 8-11 1985), (OCA 231), Roma 1988, 15-74 =elaboration successive de la conference; cf.le texte original de la meme dans:
M.ARRANZ, La liturgie slave du IXe siecle d'apres l'Euchologe slave du Sinai (=Mezhdunaroden Simpozium. "1100 godini ot blazhenata konchina na sv.Metodij"), B"lgarska Patriarshija. Tserkovnoistoricheski i Arkhiven Institut Dukhovna Akademija 'Sv.Kliment Okhridski. Sinodalno Izdatelstvo, Sofija 1989,tom II, 316-340 =le texte de la conference lue a Sofia: ARR-LIP (cf.infra)
M.ARRANZ, Catecumenado y bautismo bizantino en tiempos de Vladimir, OCP 54 (1988) 277-308.
M.ARRANZ, Catecumenato e baptismo na Russia em tempos de Vladimir. Notas historico-liturgicas no milenario, Broteria 128,1989,3-22.
M.ARRANZ, A propos du bapteme du prince Vladimir, (="988-1988: un millenaire. La christianisation de la Russie ancienne"; textes revises par Yves Hamant), Unesco, Paris 1989,81-98 =Idem: Plamja 76, mars 1989,17-36.(sm.ARR-HIN)
M.ARRANZ - Stefano PARENTI, Liturgia Patristica Orientale (=A.QUACQUARELLI, Complementi interdisciplinari di Patrologia. Citta Nuova, Roma 1989) 605-655.
M.ARRANZ, Circonstances et consequences liturgiques du concile de Ferrare-Florence, (="Christian Unity". The Council of Ferrara-Florence 1438/39-1989, edited by Giuseppe Alberigo, Bibliotheca Ephemeridum Theologicarum Lovanensium 97), Leuven University Press 1991, 407-427.
M.ARRANZ, Une traduction du Tetragramme divin dans quelques textes liturgiques slaves, (="Homo imago et amicus Dei") Miscellanea in honorem Ioannis Golub, Roma 1991, 497-504.
ID, ID, (="Jews and Slavs", vol.I) Jerusalem-St.Petersburg 1993. The Editorial Board: W.Moscovich, A.Alekseev, S.Schwarzband. The Israel Academy of Sciences and Humanities. The Center for the Study of Slavic Languages and Literatures of the Hebrew University of Jerusalem. The Russian Akademy of Sciences. The Slavonic Bible Foundation. cf.
M.ARRANZ, Liturgiczny aspekt dziela Cyryla i Metodego. Kilka podstawowych kwestii. (= "Cyryl i Metody, Apostolowie i Nauczyciele Slowian". Studia i dokumenty. Red.J.S.Gajek, L.Gorka. Cz.1: Studia. Lublin 1991, 55-74. Seria: "Teologia w dialogu" t.6.
M.ARRANZ, Il culto liturgico di Sant'Agazio (Vivarium Scyllacense 2 (1991) 87-100).
(M.ARRANZ) Ordine dell'incoronazione al regno di Ivan IV Basilevic', (=L'idea di Roma a Mosca nei XV-XVI secoli. Collezione di documenti della storia del pensiero socio-politico dei XV-XVI secoli. Documenti, t.I. Seminario Internazionale "Da Roma alla terza Roma". Universita "La Sapienza"), Roma - Mosca *.
C.GIRAUDO (a cura di C.G.), Liturgia e spiritualita nell'Oriente Cristiano. In dialogo con Miguel Arranz, San Paolo 1997. (Pontificia Facolta Teologica dell'Italia Meridionale. Sezione San Luigi)
M.ARRANZ, Tre liturgisti georgiani della prima meta del XX secolo // Santa Nino e la Georgia, Storia e spiritualita cristiana nel Paese del Vello d'oro. Atti del I Convegno Internazionale di Studi georgiani. Roma gennaio 1999. A cura di Gaga Shurgaia, Roma 2000. Antonianum.
M.ARRANZ, La tradition liturgique de Constantinople au IXe siecle et l'Euchologe slave du Sinai, // Miscellanea METREVELI. A cura de Gaga Shurgaia. Studi sull'Oriente Cristiano, 4/2 Roma 2000, 41-110.
=N.B.: partialiter editum in ARR-DZI.
M.ARRANZ, La liturgie slave du IXe siecle d'apresl'Euchologe slave du Sinai, in N.·ivarov, T.Sabek, T.Koev, Cv.Koaev, Cv.Iivkova, a cura di, MeIdunaroden Simpozium 1100 godini ot blaIenata konaina na sv.Metodij, II, Sofija 1989, pp.316-340.
M.ARRANZ, Notas historico-liturgicas sobre el bautismo de Vladimir, (="Le millenaire de l'evangelization de la Russie", Comission episcopale de Relations Interconfessionales d'Espagne, Cordoue 17 mai 1988); en publication dans la revue "Pastoral Ecumenica". (Resume de "Catecumenado y bautismo en tiempos de Vladimir", OCP 54 (1988) 277-308).
cf.ARR-CAT. Jam editum in versione lusitana, cf. supra ARR-NOP.
RECENTIORES RECENSIONES
(VETERES RECENSIONES: cf.ACTA PIO)
M.ARRANZ, Il concilio di Ferrara-Firenze a cinque secoli e mezzo di distanza (recensione), OCP 56 (1990) 193-196.
M.ARRANZ, L'esegesi dei testi liturgici: un'apertura metodologica per orizzonti nuovi (M.ARRANZ - P.J.ROSATO, "Lex orandi" e teologia dell'eucaristia = C.GIRAUDO, Eucaristia per la Chiesa. Prospettive teologiche sull'eucaristia a partire della "lex orandi", Aloisiana 22, Brescia-Roma 1989, XXII+679), Rassegna di Teologia 32 (1991) 86-92.
M.ARRANZ, Della Confermazione. Ricordando P.Louis Ligier S.J. (1911-1989) (L.LIGIER, La confermazione. Significato e implicazioni ecumeniche ieri e oggi, Napoli 1990, pp.338), OCP 57 (1991) 207-211.
M.ARRANZ = Arturo ELBERTI, La liturgia delle Ore in Occidente. Storia e teologia, Edizioni Dehoniane-Roma, 1998. 586 pagine, 50.000 lire = La Civilta Cattolica, dopo agosto 1999.
M.ARRANZ = Arturo ELBERTI, SJ. "A gloria del suo Nome". La liturgia nella Chiesa Latina. (introduzione generale allo studio della Liturgia). = Presentazione dell'edizione.
M.ARRANZ = Basilio PETRA, La penitenza nelle chiese ortodosse, Aspetti storici e sacramentali, Bologna: Edizioni Dehoniane-Bologna (Nuovi saggi teologici 63) 2005. pp.143, euro 13,50 ISBN 88-10-40574-9 = Gregorianum 2006 -87/2, pp.406-408.
DISPENSE
SAMIZDAT PER SCUOLA PUG-PIO
(ultime dizioni)
M.ARRANZ, Battesimo di Oriente e di Occidente (Liturgia comparata), PUG-PIO, Roma, 1999-2000.
M.ARRANZ, Eucaristia di Oriente e di Occidente (Liturgia comparata), PUG, Roma 1999-2000.
M.ARRANZ, Penitenza Bizantina, PIO, Roma 1999.
M.ARRANZ, Sacramenti e Sacramentali dell'Istituzione nella tradizione bizantina. Studio sulle fonti liturgiche di Sacre ordinazioni, Riti matrimoniali, Vestizione monastica e Incoronazione Regale, PIO, Roma 1999-2000.
M.ARRANZ, Ufficio divino bizantino, prima parte: Storia dell'Horologion, PIO, Roma 1999.
M.ARRANZ, Schede di Storia della Liturgia Bizantina, parte prima: Liturgia antica e pre-bizantina, Bari 1972-1973.
M.ARRANZ, Schede di Storia della Liturgia Bizantina, parte seconda. Liturgia delle Ore (Typicon e Horologion), Bari 1973-1974.
"SAMIZDAT" DELL'EUCOLOGIO COSTANTINOPOLITANO
(1992-1995)
1-a (edizione diplomatica formato grande) (cf.vetus editionem IBM: 1992):
M.ARRANZ, L'Eucologio costantinopolitano agli inizi del secolo XI secondo l'Eucologio "Bessarion" (ms gr.Grottaferrata G b I) comparato con l'Eucologio "Strategios" (ms B.N.Paris gr.Coislin 213) e altri testi. (Testo greco con titoli e indici generali in latino e un'introduzione in italiano).4 edizione samizdat, Roma, Marzo 1995.
1-b (edizione diplomatica formato libro):
M.ARRANZ, Il Grande Eucologio Costantinopolitano, parte prima: Hagiasmatarion e Archieratikon (Rituale e Pontificale) 6 edizione samizdat, Roma 16-X-1995
1-c(edizione versificata formato libro):.
M.ARRANZ, Il Grande Eucologio Costantinopolitano agli inizi del secolo XI, parte prima: Hagiasmatarion e Archieratikon (Rituale e Pontificale)
6e edizione samizdat, Roma novembre 1995.
2 (edizione diplomatica formato grande):
M.ARRANZ, Liturgikon costantinopolitano. I tre formulari eucaristici bizantini agli inizi del secondo millennio secondo gli antichi eucologi.(Testo greco con titoli in latino). 4 edizione samizdat, Roma Luglio 1995.
3 (edizione diplomatica formato grande):
M.ARRANZ, Liturgikon italico. I tre formulari eucaristici bizantini alla fine del primo millennio secondo gli antichi eucologi "San Marco" (Barberini 336) e "Porfirio" (S.Pietroburgo 226) (Testo greco con titoli in latino). Samizdat, Roma, Luglio 1995.
2-3 (edizione versificata formato libro):
M.ARRANZ, Il Grande Eucologio Costantinopolitano agli inizi del secolo XI, parte seconda: Leiturgikon (Missale). 5 edizione complessiva samizdat, Roma 16-X-1995
BIBLIOGRAPHIA RUSSICA
TYPOGRAPHIA VATICANA
(Anonim) Чин Мессы или Божественной Литургии Римского Обряда по Римскому Миссалу Папы Павла Шестого. (Ordo Missae...) Editio Oecumenica (collaborabant Mater Irina [Yuniya GINZ] et Metropolita Nikodim [ROTOV]), Typis polyglottis vaticanis, Romae 1979.
ЛДА
(Санкт-Петербургская Духовная Академия)
М.АРРАНЦ, История Типикона: Опыт. 1-й курс, оффсет, СПб. (Л.) Духовная Академия 1978.
М.АРРАНЦ, Историческое развитие Божественной Литургии: Опыт. 2-й курс, оффсет, СПб. (Л.) Духовная Академия 1978.
М.АРРАНЦ, Исторические заметки о чинопоследованиях Таинств по рукописям Греческого Евхология. 3-й курс, оффсет, СПб. (Л.) Духовная Академия 1979.
М.АРРАНЦ, Как молились Богу древние Византийцы: Суточный круг Богослужения по древним спискам Византийского Евхология, СПб. (Л.) Духовная Академия 1979. (диссертация к получению степени "Магистра Богословия" в СПб(Л-)ДА в 1975)
СИМВОЛ
(Журнал христианской культуры при Славянской библиотеке в Париже)
М.АРРАНЦ, Чин оглашения и крещения в древней Руси, Символ 19, VI-1988, 69-100 & 253.
UNESCO
(Институт славяноведения и балканистики Российской Академии Наук 1993)
М.АРРАНЦ, О Крещении князя Владимира // Тысячелетие введения христианства на Руси. 988-1988, UNESKO - Институт славяноведения и балканистики Российской Академии Наук 1993, s.61-76. (cf.ARR-APR)
EDIZIONI O.R.R. (RUSSICUM)
М.АРРАНЦ, Переработка опыта "Историческое развитие Божественной Литургии" (ЛДА 1978 г.), Рим 1976. (cf.IRA),
IDEM, 2-е издание: Рим 1998.
М.АРРАНЦ, Санкт-Петербургские Евхаристические Вечера: Размышления перед Трапезой Господней. Вышая Семинария "Мария-Царица Апостолов", Рим 1997.
М.АРРАНЦ, Молитвы и псалмопение по константинопольскому песненному последованию (азматики аколуфия): Дополнение к диссертации "Как молились Богу древние Византийцы" СПбДА 1979 г., Рим 1997. (Sm.KAK)
М.АРРАНЦ, Крещение и Миропомазание. Таинства Византийского Евхология: 1-я часть. Дополнение к опыту "Исторические заметки о чинопоследованиях Таинств по рукописям Греческого Евхология" (ЛДА 1979). Самиздат, Руссикум, Рим 1998.
М.АРРАНЦ, Око Церковное: Переработка опыта ЛДА 1978 г. "История Типикона". Самиздат, Руссикум, Рим 1998.
М.АРРАНЦ, Путь Покаяния - Таинство Покаяния в византийской традиции: Исторический опыт, Самиздат, Рим 1999.
(М.АРРАНЦ издатель) Св. Игнатий Лойола (San Ignacio de Loyola) - Духовные Упражнения (Ejercicios Espirituales) - Русский перевод в сопоставлении с испанским оригиналом, Miguel Arranz S.J., Самиздат, Руссикум, Рим 1999.
М.АРРАНЦ, Исцеление души и тела - Елеосвящение и другие терапевтические и разрешительные молитвы и чины Византийской Традиции: Историхеский опыт. Самиздат. Opere Religiose Russe, Рим 2001
М.АРРАНЦ, Отцовство по Духу и по Плоти - Таинства Священства и Брака в Византийской Традиции: Исторический опыт (Переработка конспектов "Исторические заметки о чинопоследованиях Таинств по рукописям Греческого Евхология"), Рим 2002.
М.АРРАНЦ, Приходи и следуй за Мной - Византийский монашеский постриг: Исторический опыт. Рим 2003.
М.АРРАНЦ - Ю.РУБАН, История византийского Типикона: "Око церковное", часть I, Санкт-Петербург 2003.
(Anonim) Служба св. Игнатию Лойольскому, Officium Byzantinum S.Ignatii de Loyola. (Издатель Михаил Арранц), Самиздат М.А., Рим 2001.
ALIA
М.АРРАНЦ, Евхологий Х века (Спб., гр 226) из собрания епископа Порфирия (Успенского) // Рукописные собрания церковного происхождения в библиотеках и музеях России: Сборник докладов конференции 17-21 ноября1998, Синодальная библиотека Московского Патриархата. Москва 1999, 94-101.
NOVISSIMA
М.АРРАНЦ, Избранные сочинения по литургике:
ISL-1: t.1: Таинства Византийского Евхология,
ISL-2: t.2: Таинства Византийской традиции,
ISL-3: t.3: Евхологий Константинополя и Требник митрополита Киприана,
ISL-4: t.4: Византийский монашеский постриг (Москва - Рим 2003)
ISL-5: t.5: Введение к таинствам византийской традиции (Москва - Рим 2006)
QUAEDAM INEDITA
М.АРРАНЦ, Литургическая практика Константинополя в IX-м веке и Синайский Славянский Евхологий, (=International Symposium "The Role and Significance of St.St.Cyril and Methodius for the Spiritual and Cultural Cooperation between the Balkan Nations 9th-19th Centuries". Sofia 10-16 June 1985).
М.АРРАНЦ, Состав константинопольского Евхология в IX-м веке, (=International Symposium "The Lifework of the disciples and followers of the Brother-Saints Cyril and Methodius in Bulgaria and its effect in the other countries". Sofia 24-28 november 1986).
|