Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
Помощь

ФРЕНСИС ФУКУЯМА

Историки-историки и историки-чиновники.

 

Фукуяма Ф. Наше постчеловеческое будущее: Последствия биотехнологической революции. М., 2004.

Фукуяма Ф. Сильное государство. Управление и мировой порядок в XXI веке. М.: АСТ, 2006. 221 с.

Р. 1952.

Фукуяма Френсис. Конец истории? - Страна и мир. №55 (1990, I). С. 89-101.

Вышла летом 1989 в The National Interest.

C. 89. "Триумф Запада, западной Идеи очевиден прежде всего перед лицом полного истощения последовательных и жизнеспособных альтернатив западному либерализму".

 90 "Западна либеральная демократия утверждает себя повсеместно как окончательная форма общественного сознания".

Идея конца истории уже была у Гегеля, опошлена Марксом. Фукуяме ближе Александр Кожев.

91 "Государство, сформировавшееся в "конце истории", либерально в том смысле, что оно признает и защищает с помощью своих законов право каждого человека на свободу и демократично в той мере, в какой оно, это государство, существует с согласия управляемых ... этого надо было ожидать. история человечества основана на конфликтах; противоречия между хозяином и рабом, диалектика преобразования природы, борьба за всеобщее признание человеческих прав, противостояние пролетариев и капиталистов - вот что ее характирзует. Зато во "всеобщем" и однородном государстве по определению все конфликты преодолены, все человеческие нужды так или иначе удовлетворяются. Нет борьбы и столкновения по "главным" вопросам - не нужны и государственные деятели, не нужны генералы. Остается голая экономическая деятельность".

91 "Непонимание того, что корни экономической деятельности уходят в сферу сознания и культуры..."

Больше нет фундаментальных противоречий, которые нельзя преодолеть в рамках либерализма и которые бы требовали иного строя.

Конкуренты лишь религиозный фундаментализм. "Возрождение религии свидетельствует о неудовлетворенности духовной бедностью и безликостью либерального общества потребления. В самом деле, в сердцевине либерализма зияет какая-то пустота". (С. 97).

Национализм остр там, где нет демократии.

С. 101 "Финал истории будет печальным периодом. Борьба за признание, готовность жертвовать жизнью ради достижения абстрактных идей, всемирная идеологическая борьба, требующая дерзости, отваги, воображения и идеализма, -- все это сменится экономическими расчетами, решением утилитарных технических проблем, заботами о сохранении окружающей среды и удовлетворении требований утонченного потребителя. В пост-исторический период не будет ни искусства, ни философии, а только постоянная забота об экспонатах музея человеческой истории".

В общем, интересен якобы лишь грех или борьба с грехом. Что не так. - Я.К.

Ко входу в Библиотеку Якова Кротова