"ПРЕАДАМИТОВ" И "КОАДАМИТОВ" ТЕОРИИ
Из "Библиологического словаря"
священника Александра Меня
(Мень закончил работу над текстом к 1985 г.; словарь оп. в трех
томах фондом Меня (СПб., 2002))
К досье Меня
- К указателю по Новому Завету
в целом. - Библия.
"ПРЕАДАМИТОВ" И "КОАДАМИТОВ" ТЕОРИИ, теории, согласно к-рым библ. Адам был
праотцем лишь евр. народа, в то время как предки др. народов были созданы либо
до него ("преадамиты"), либо параллельно с ним ("коадамиты"). Подобный взгляд
разделял философ-пантеист Дж.Бруно (1548-1600), но подробно развил его франц.
гугенот *Пейрер (1655). Позднее в пользу "П." и "К." т. высказывался Гете И.В.,
а в 19 в. они нашли защитника в лице А.Уинчела (1880). Одной из причин возникновения
этих теорий была *хронология *Пролога Кн.Бытия, оставлявшая слишком мало времени
для образования народов. Концепции "П." и "К." т. решительно противоречили библ.
*моногенизму и поэтому были отвергнуты христианами всех конфессий. С точки зрения
христ. эволюционизма термином "преадамиты" можно обозначить лишь те существа,
к-рые предшествовали человеку в процессе развития его психофизич. природы (см.
ст. Антропология библейская; Эволюционизм естественнонаучный). l Т ы ч и н и н
В.К., К учению о единстве рода человеческого, "Странник", 1915, ? 11. |