Еврей не может быть христианином, потому что «еврей» и «христианин» понятия фиктивные. Фиктивными их делает формализм, эта родовая травма человека. Когда человек рождается, он рождается не как личность, а как часть рода, семьи, народа. Поэтому наша психика изначально коллективистская, а коллектив — это форма без содержания.
Коллектив — всюду, где двое или трое не дают свободы друг другу быть единицами.
Бог борется с коллективизмом, предлагаю коллективу обратиться. Обратиться к Себе. Где двое или трое по-настоящему молятся Богу, молятся в гармонии, коллектив исчезает и появляется один плюс один плюс и т.д. Это называется рай.
Что такое «гармония»? Любовь друг к другу.
Что такое любовь друг к другу? Любить ближнего как самого себя.
Что такое любить самого себя?
Любить себя как Бог меня любит.
Я сам изначально люблю себя как самовлюбленный дурак (или дура, будем гендерно политкорректны). Я люблю себя эгоистически, агрессивно, я люблю себя как свой предмет.
Бог любит меня не как Свой предмет, не как Своё создание. Бог любит меня как будто я — Бог, равный Ему.
Разумеется, я сам не могу так себя любить, это было бы скотство и наглость. Я так могу любить только ближнего. Это как граната без чеки, которую я не могу ведь держать в руках, я должен её сразу перебросить другому.
Может атеист быть любим Богом и любить ближнего как себя?
А почему нет? Бог что, любит лишь верующих? Он идиот? Бог любит каждого.
Если бы Бог любит лишь верующих, причём верующих правильно, Бог был бы человек, причём эгоистический человек. Чего нет, того нет. Бог — Бог.
Это аксиоматика веры.
Теперь аксиоматика недоверия/полуверия. Почему иудей не может быть христианином? По определению! Потому что я определил, что иудей — это не христианин.
Таксономика, классификация. Я определил, что заяц не кролик.
Я понимаю, что это моё определение? Что оно условно? Что возможна другая классификация? Что учёные то и дело перемещают растения и животных из одной категории в другую?
Я понимаю. Поэтому я устраиваю стачку. Я объединяюсь с другими по принципу: кто так же делит людей, как я, тот и человек. Только люди, которые считают, что евреи по опредлению не христиане, это нормальные люди.
Определение оказывается продуктом, следствием власти, а власть оказывается принадлежащей коллективу. Жизнь превращается в борьбу коллективов друг с другом. Посмотрите вокруг.
Для ясности возьмём другой вопрос: почему еврей не может быть самарянином?
По определению. Еврей определяет самарянина как человека, происходящего от неевреев и фальсифицирующего иудаизм. Самарянин отвечает взаимностью.
На самом деле, самаряне вполне евреи и этнически, и религиозно. Как протестанты вполне христиане, что бы некоторые ни говорили. Самаряне сохранили и изначальный еврейский алфавит (начертания букв), а «евреи» в Плену Вавилонском позаимствовали арамейский вариант. Самаряне сохранили первоначальный обычай — приносить на Пасху в жертву телёнка, а евреи — новообрядцы, приносят ягнёнка. Ну, приносили бы, если бы была возможность. А так сами едят, а Бога не угощают.
А христиане угощаются Богом. «Се, Агнец Божий». «Сие есть Тело Мое, за вас страдающее».
Может быть классификация объективной, не зависящей от человеческого произвола и власти?
Да. Самарянин — житель Самарии, региона с чёткими границами на карте. Еврей — житель Евреостана. И где он, этот Евреостан? Да и с Самарией тоже всё сложно.
Человек есть субъект в объекте. Содержание, которое важнее формы, которое вновь и вновь рождается из формы, разрывая её с треском и грохотом духовным.
Михаэль Цинн объясняет, что христианин должен быть евреем. Должен обрезываться, соблюдать субботу, не есть свинину. Ведь Иисус был обрезан, соблюдал субботу, не ел свинину.
Это та же логика формы, что в рассуждениях римо-католических реакционеров: Иисус выбрал апостолами мужчин, следовательно, женщины не могут быть священниками.
Такие рассуждения всегда основаны на власти: в моей власти определить, кого выбрал Иисус. Может, Он выбрал брюнетов? Велосипедистов? Что мы знаем об апостолах? Они были обрезаны — что ж, Папа Римский должен быть обрезан? Э нет, тут коллективная власть диктует иначе. Своему коллективу. А другие коллективы утверждают своё, другое. Власть борется с властью.
Где же выход?
Быть человеком. Тогда и коллектив будет основан не на власти, а на человечности. Это и есть спасение.
Еврей не может быть христианином, а человек может быть и евреем, и христианином, и китайцем, и математиком. Сразу.
Вот если еврей солгал, убил, изменил жене, да просто позавидовал, он перестаёт быть евреем. Потому что заповеди на Синае — не кот чихнул, а Бог сказал!
К христианам это тоже относится. Не подставил щёку — чао, бамбино, сорри! Ты нехристь. Герой войны, но не христианин.
Почему еврей не может быть христианином... Почему вообще никто не может быть евреем, никто не может быть христианином, никто не может быть мусульманином? Потому что это — выше человеческих сил. Только Бог делает человека верующим, а не мы сами. Мы можем только прикинуться верующими. И какая цена этому прикиду? Ноль! Ну, иногда 30 серебреников. Вам нужны 30 серебреников или Бог? Кто купил Иисус, купил не Бога, купил кусок мяса, чтобы отбить и приколотить к деревяшке. Что и выполнил. А Иисус — Бог, и кусок мяса воскрес и это — Человек.