Оглавление книги
Ио 17, 12 Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое;
тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме
сына погибели, да сбудется Писание.
№146 по согласованию. Фраза предыдущая - следующая.
Иисус говорит "был с ними в мире", но ведь Он пока ещё "есть с ними в мире". Он говорит "погиб", но Иуда ещё не погиб. Он говорит "сохранил", но сразу же отмечает и того, кого не сохранил. Иуда ведь ещё не погиб, но уже не сохранён. Иисус балансирует над пропастью "уже" и "еще", над "да" и "нет", "спасение" и "гибель". Он идёт по верёвке - а Его последователи пытаются перекинуть через пропасть мост, и преширокий, пренадёжный, высокопрочнейший. Только "следовать за Иисусом" невозможно на танке, колонной. Только по той же самой верёвке, которую со свойственной евреям склонностью к преувеличениям Иисус назвал "узким путём". С таким же успехом можно копейку назвать "маленьким капиталом". Церковь - не марширующая колонна (Толстой гениально высмеял такое представление о Церкви в "Войне и мире" - "первая колонна марширен", вторая, третья... ну, он имел в виду, естественно, православных, католиков, протестантов). Церковь - сообщество людей, которые, взявшись за руки, идут за Канатоходцем. Ни один циркач на такое бы не решился - идти по проволке с теми, кто и по земле-то круги выписывает. Иисус - не циркач, а Спаситель, и другого пути к единству нет. |