Оглавление книги
Ио. 20, 5 "И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб".
№168 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.
Очевидно, что вход в пещеру был небольшим - нужно было нагнуться, чтобы увидеть внутреннее пространство. Это и понятно - если вход закрывается камнем, то камень должен быть подъемным. Иоанн не входит, ждет Петра. Может быть, оттягивает мгновение, когда увидит, что тело - тут, просто кем-то осквернено, выкинуто. Может быть, надеется и хочет иметь в надежде спутника. "Пелены", конечно, сразу вызывают в памяти Туринскую плащаницу. Собственно, люди, которые делают из Туринской плащаницы доказательство воскресения, как раз и лезут вперед батьки в пекло. Это иррационально - ведь именно Иоанн прямо говорит о "пеленах" во множественном числе, отдельно упоминает "плат", которым была обвита голова - ну никак это не соответствует Туринской плащанице. Это не только иррационально, это просто невежливо по отношению к Богу. Бог хочет веры - а люди дают знание. Никакие атеисты так не мешают благодати, как верующие, которые за шкирку тянут в гробницу и тычут в нос пустоту. Человеку нужна полнота. Человеку нужно не войти в пещеру, а выйти из нее.