Мф. 8, 9. ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает.
Лк. 7, 8 Ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает.
№51 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.
Ещё один из малозаметных парадоксов Евангелия: сотник одновременно заявляет, что слуги исполняют его приказы - и в то же время просит исцелить слугу. Его сила слаба, его здоровье болеет. На самом деле, парадокса нет: именно потому, что отношения господина и слуги - иерархические, расположены внутри вертикали власти, это отношения нездоровые. Кто расположен на верху, давит другого, выдавливает из нижнего повиновение, услужение, а заодно и здоровье. Продолжительность жизни у повелевающих всегда дольше, чем у исполняющих повеления. Для того и сооружается вертикаль власти. Конечно, формально она - чтобы нижестоящим жилось лучше и дольше, но реально итог противоположный. Обычный дракулизм. Сотник полагает, что Иисус в таких отношениях с Богом и с жизнью: Богу Иисус - подчинённый, подвластный, а сила исцелять у Иисуса в подчинении. К счастью, всё не так, пусть Иисус этого и не объясняет. Отец - не хозяин Иисуса и един с Иисусом. Сама жизнь, здоровье - не на побегушках у Иисуса, а часть Его. Поэтому Он может не только исцелять, но может и отдать Свою жизнь. Воскресить, в конце концов, может, и наука научится, а вот жить не просто для других, но другими, целиком быть для другого, умирать в другом, не переставая быть собою и воскресая к Отцу, - это Иисус. |