Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ


Мф 13, 51 И спросил их Иисус: поняли ли вы все это? Они говорят Ему: так, Господи!

№63 по согласованию. Фраза предыдущая - следующая.

Апостолы просили разъяснений, Иисус набросал ярких сравнений, но не уверен, что они - достаточно яркие. Ведь апостолы не поняли притчи о горчичном зерне, совершенно простой. По дальнейшему поведению учеников кажется, что они так ничего и не поняли. Тут они закивали головами просто от испуга: если скажем, что опять не поняли, то либо себя оскорбим - совсем дураки - либо Иисуса: не умеет объяснять. А как можно "понять нищету" (всё раздать, чтобы купить кусочек Неба)? Разве не платье голого короля это сравнение Царства Небесного с невидимой жемчужиной? Что жемчужина, Господь сказал, а что невидимая - это мы и так видим. Платье голого короля в сравнении с Царством Небесным - это цветочки. Платья не видно, а короля видно, а тут - короля-то не видно, видно одно платье, а отнюдь не королевское. Хотя хитон, как известно, из цельного куска ткани, но всё-таки не горностаевая мантия, не горностай. Но если не верить, что это именно горностай, то будет скрежет зубовный. Матушки, да от такой проповеди сейчас уже впору зубами заскрежетать!

Чтобы стало яснее, надо было бы и про Голгофу сказать, и про "сие есть Тело Мое". Однако, как известно из последующего развития событий, от этого ясности не прибавляется, напротив. Если человек жмурится от яркого света, то вряд ли он перестанет жмуриться, коли включить ещё один прожектор.

Эх, надо было апостолом не покорно главами кивать, словно боярская дума перед Петром Примусом, а продолжать расспрашивать. Потому что ясность только в том, чтобы спрашивать Христа - на всякое время, на всякий час, спрашивать не о том, что означают Его притчи, а что означает происходящее с нами, почему у нас выходит плохо, почему всё падает из рук, а что не падает, бьёт нас и окружающих по лбу...

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова