Мф 21, 10 И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей?
По
согласованию №129. Фразы предыдущая - следующая. Иллюстрации.
У Марка и Луки этого и следующего стиха нет, рассказ о входе в Иерусалим заканчивается. "Город" противопоставляется "народу", причём "город" - больше. "Народ", собственно, лишь ученики Иисуса. Нормально - их в десять раз больше, чем детей Авраама, а ведь те уже были "народ". Кто родился, тот и народ. Неважно, из воды в животе у матери вынырнул, или из Духа. Важно, видит ли человек других, это критерий рождённости. Причём физическое зрение не так важно, как "интеллектуальное", "духовное". Зрячая обезьяна видит человека, но она не человек. Признак человечности один - умение спросить. "Кто сей?"
Что же, теперь всякого, кто называет себя гением, спасителем человечества и т.п., непременно надо оглядывать и изучать? Так всю собственную жизнь можно потратить на изучение жизней чужих. Впрочем, кто сказал, что это - пустая трата жизни? А на что ещё - на выпивку? На управление другими? Так это и обезьяне доступно, а интерес к человеку доступен лишь человеку.
Кто верует в божественность Иисуса, не будет дёргать всех подряд и канючить: "Ну спросите, кто сей, это интересно". Мне открылось - хорошо. Кстати, евангелист не утверждает, что хоть кто-нибудь из "всего города" уверовал во Христа, хотя бы и очень живо Им интересовался в этот день. Хотя некоторые ученики начинали свой путь с вопроса: "Кто сей?" Некоторые - не все. Но даже те, кто обратился именно спросив, кто такой Иисус, растут в Духе к другому вопросу: "Кто сии?" Кто - моя мать, мой отец? Кто сей - мой сын? Я же ничего о них толком не знаю. Пока я зубы чищу, мой ребёнок уже так вырос, что впору, выходя из ванны, заново знакомиться. Да в самой ванне - "Кто сей?" - в зеркале? Перед распятием зубы чистим, это понятно, но это распинающий или распинаемый или, как это чаще всего бывает, понемножку и тот, и другой?
"Кто сей?" - спрашивает человек, показывая на Иисуса. "Кто сей?" - спрашивает Иисус человека, показывая на него самого, на его близких, а его врагов. Ответ на первый ктосей можно найти, ответ на второй нужно творить. |