СО Ч И Н Е Н И Я
Оглавление
Составлено по тематическому принципу, интересному мне самому:
О себе. - О
христианстве. - Об этике. - Об
истории. - О политике.
- О русском христианстве.
- Рецензии, статьи о различных авторах.
- Письма.
I. О себе
Автобиография. 1917 г.
Русский религиозный ренессанс и журнал
"Путь". 1935.
Мое философское миросозерцание.
1937 г.
Самопознание. 1940. .
О человеке и Богочеловеке
Экзистенциальная диалетика божественного и человеческого.
1944.
О достоинстве христианства и недостоинстве
христиан. 1928.
Истина и откровение. 1946.
Опыт эсхатологической метафизики. 1941.
Философия свободы, 1911.
Я и мир объектов. 1934.
Судьба человека в современном мире.
1934.
О рабстве и свободе человека. 1939.
Дух и реальность. 1937.
Царство Духа и царство кесаря.
1947. Статья с тем же названием, 1925.
Из размышлений о теодицее. 1927.
Об искуплении. 1907.
Проблема человека (К построению христианской
антропологии). 1936 г.
Смысл творчества. 1914.
Спасение и творчество. Два понимания
христианства. 1926 г.
О свободе творчества. 1945.
Раздор мира и христианство. 1946.
Мистика и религия. 1907.
Теократия. 1907.
Война и эсхатология. 1939 г.
Вселенскость и конфессионализм.
1933 г.
О фанатизме, ортодоксии и истине.1937
г.
Истина православия.
Религиозная судьба еврейства. 1916
г.
Еврейский вопрос как вопрос христианский.
1924 г.
Христианство и антисемитизм. 1938
г.
Основы религиозной философии. 1930-е.
Об этике
О назначении человека.
1931.
Философия свободного духа. 1928.
Метафизика пола и любви.
1907.
Казнь и убийство. 1906 г.
О самоубийстве. 1931 г.
Дух и сила.
Пути гуманизма. 1946 г.
Парадокс лжи. 1939.
Философия неравенства. 1918.
Две морали. 1946.
О затруднениях свободы. 1945.
Об истории
Смысл истории.
Новое средневековье.
Вечность и время. 1935 г.
Человек и машина. Проблема социологии и метафизики
техники.
Кризис искусства. 1918.
О русском христианстве
Славянофилы о свободе совести.
1910 г.
Духовное христианство и сектантство
в России, 1916.
Теософия и антропософия в России.
1916.
Об отношении русских к идеям.
Гасители духа. 1913 г.
Свободная Церковь.1917 г. Реформа Церкви.
Церковная смута и свобода совести.
О характере русской религиозной мысли
XIX-го века. 1929.
Значение Русского Христианского Движения.
Об идейном кризисе Движения.
Cуществует ли в православии свобода
мысли и совести? [В защиту Г.Федотова]. 1939.
Россия и новая мировая эпоха.
О политике
Русская идея. 1937.
Истоки и смысл русского коммунизма.
1937.
Против социализма: Великий
инквизитор; социализм как религия;
правда социализма (1907).
Анархизм. 1907.
Духовные основы русской революции.
1918.
О русском национальном сознании.
1908.
Философская истина и интеллигентская
правда. 1909.
Черная анархия. 1909 г.
Война и возрождение. 1914 г.
Судьба Парижа. 22.11.1914.
Мысли о природе войны. Июнь 1915
г. О левости и правости. 1915.
Самообладание. 1915 г. О патриотизме мужественном, 1915. Против русской лени, 1915. По поводу новой книги о масонстве, 1916.
Духи русской революции. 1918 г.
Евразийцы. 1925 г. Утопический
этатизм евразийцев, 1927.
Духовные задачи русской эмиграции,
1925.
Решительный час исторической судьбы.
1939 г.
На пороге новой эпохи. Предисловие.
О творческой свободе и о фабрикации
душ[В связи с осуждением Ахматовой и Зощенко, 1946 г.]
Социальный переворот и духовное пробуждение.
Власть прошлого и грядущее (в похвалу большевизму).
Христианская совесть и социальный строй. 1940.
Рецензии, статьи о различных авторах
О Белом, 1916; 1922.
В защиту А. Блока,
1931.
О Леоне Блуа, 1914.
Рец. на книгу
Булгакова по политэкономии. 1907. Возрождение
православия (о С.Булгакове), 1916. О софиологии
Булгакова, 1929.
Откровение о человеке в творчестве
Достоевского. 1918. Миросозерцание
Достоевского. 1921. Великий
инквизитор, 1907. Cтаврогин, 1914;
Ибсен, 1928.
Очарование отраженных
культур. (В.И.Иванов). 1916.
К.Леонтьев
- философ реакционной романтики. 1905. Книга о
Леонтьеве, 1926.
Бердяев Н. О книге
Н.Лосского "Свобода воли". 1927.
Неотомизм (о Маритэне и Гаригу-Лагранже).
О матери Марии Скобцовой,
1946.
О Мережковском,
1916; 1915;
Метерлинк, 1902.
Дневник публициста:
Н.К.Михайловский и Б.Н.Чичерин. 1904.
Опыт философского
оправдания христианства. (О Несмелове). 1909.
Нигилизм на религиозной
почве. (О Победоносцеве). 1907.
Рец. на "Великого
инквизитора" Розанова, 1906; Христос
и мир (о Розанове), 1908. О "бабьем"
полемика с Розановым, 1915;
Памяти Ромена Роллана,
1946.
Сартр и судьба экзистенциализма. 1946.
О матери Марии Скобцовой,
1946.
О земном и небесном
утопизме. (По поводу книги кн. Е.Трубецкого "Миросозерцание Вл. Соловьева").
Проблема Востока и Запада в религиозном
сознании Владимира Соловьева. 1911. Основная
идея Вл.Соловьева. 1925.
Ветхий и Новый Завет в религиозном
сознании Льва Толстого, 1912;
Рец. на кн.: Оскар Уайльд.
Душа человека при социализме. Перевод М.А.Головниковой. Книгоиздательство "Дилетант".
Москва, 1907. // Книга. №9. 4 января 1907.
С.12-13.
Религия воскрешения. ("Философия общего
дела" Н.Ф.Федорова).1915.
Стилизованное православие. (о. Павел
Флоренский). 1914. Хомяков
и свящ. Флоренский. 1916.
Ортодоксия и человечность. (Прот.
Георгий Флоровский. "Пути русского богословия".) 1937
О книге Франка "Предмет знания",
1916; О книге С.Л.Франка
"Непостижимое". 1939 г.
А.С.Хомяков как
философ. 1904. Книга о Хомякове
1912 г.
Дневник публициста: Н.К.Михайловский
и Б.Н.Чичерин. 1904.
Трагедия и обыденность (о Шестове),
1905; Шестов и Киркегор, 1936;Основная
идея философии Л.Шестова. 1938.
Шпенглер - 1922.
Письма:
Гершензону М., 1908; Гиппиус
З.1906 г.; Голлербаху, 1915-1919; Иванову
Вяч.; Извольской, 1930-е; Романовой И.П. (1937-1947); Савицкому,
1923; Струве, 1922-23;
Тырковой-Уильямс, 1922; Философову, 1906-1908; Шестову
Л.; Эрну В.;
|